====== Информатика в играх и задачах. 3 класс ====== {{:e-lib:catalog:11.jpg | }} Пособие включает описание уроков теоретической (математической) информатики по курсу "Информатика в играх и задачах" в 3-м классе (1-4). Учебник "Информатика в играх и задачах" - составная часть комплекта учебников Образовательной системы "Школа 2100". ==== Содержание ==== ==== 1.Введение ==== ==== 2.Структура и содержание комплекта ==== ==== 3.Методические рекомендации по проведению занятий ==== **//РАЗДЕЛ 1//** * Урок 1. Алгоритм (Делай - раз, делай - два) * Урок 2. Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров) * Урок 3. Ветвление в алгоритме (Стрелка "ДА" или стрелка "НЕТ"?) * Урок 4. Цикл в алгоритме (Повтори еще раз) * Урок 5. Алгоритмы с ветвлениями и циклами * Урок 6. Подготовка к контрольной работе * Урок 7. Контрольная работа №1 * Уроки 8-9. Повторение ** //Ответы к заданиям раздела 1//** **// Ответы к заданиям контрольной работы №1//** **//РАЗДЕЛ 2//** * Урок 10. Состав и действия объекта (Из чего состоит? Что умеет?) * Урок 11. Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?) * Урок 12. Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой умеет?)Особенные свойства объектов подгруппы (Что еще есть? Что еще умеют?) * Урок 13. Единичное имя объекта (Имя для всех и имя для каждого).Отличительные признаки объектов (Чем отличаются?) * Уроки 14-15. Подготовка и проведение контрольной работы №2 * Уроки 16-17. Повторение **//Ответы к заданиям раздела 2 //** **//Ответы к заданиям контрольной работы №2//** **//РАЗДЕЛ 3//** * Урок 18. Множество. Число элементов множества (Остров для множества).Подмножество (На острове - страна, в стране - город) * Урок 19. Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.(Слова "НЕ", "И", "ИЛИ" на карте множеств) * Урок 20. Пересечение и объединение множеств (Слова "НЕ", "И", "ИЛИ" на карте множеств) * Урок 21. Истинность высказывания. Отрицание.Истинность высказывания со словом "НЕ" ("ДА" или "НЕТ") * Урок 22. Истинность высказывания со словами "И", "ИЛИ" * Урок 23. Граф. Вершины и ребра графа (Какие точки соединить?) * Урок 24. Граф с направленными ребрами (Когда помогут стрелки?) * Уроки 25-26. Подготовка и проведение контрольной работы * Уроки 27-28. Повторение **//Ответы к заданиям раздела 3//** **//Ответы к заданиям контрольной работы №3//** **//РАЗДЕЛ 4//** * Урок 29. Аналогия (На что похоже?) * Урок 30. Закономерность (По какому правилу?) * Урок 31. Аналогичная закономерность (Такое же или похожее правило) * Урок 32. Аналогичная закономерность * Уроки 33-34. Подготовка и проведение контрольной работы № 4 * Урок 35. Выигрышная стратегия (Кто выигрывает?) * Урок 36. Выигрышная стратегия **//Ответы к заданиям раздела//** **//Ответы к заданиям контрольной работы № 4//** ==== 4.Описание игр ==== "РОБОТ" "ДИКТАНТ ПО КЛЕТОЧКАМ" "ДА-НЕТ" "ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?" "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ" "НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ В ГРУППЕ" "ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?" "КАКОЙ ПРИЗНАК? ЧЕЙ ПРИЗНАК?" "ПИРАМИДА МНОЖЕСТВ" "КАКИЕ БЫВАЮТ?" "ЧТО НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ?" "ГОВОРИ НАОБОРОТ" "ЧТО ОБЩЕГО?"