===Вопросы к экзамену по дисциплине "Информационные и коммуникационные технологии в образовании"=== - Информатизация образования в России: характеристика основных этапов становления. - Современная концепция информатизации образования в России: характеристика основных направлений. - Информационные технологии в образовании: технологии представления информации. - Информационные технологии в образовании: коммуникационные технологии. - Информационные технологии в образовании: технологии на основе искусственного интеллекта. - Новое качество педагогической деятельности в условиях информатизации образования: возможности информационных технологий в образовании. - Классификация информационных и коммуникационных технологий в образовании (по функциональному назначению). - Дидактические требования к созданию и применению электронных средств учебного назначения. - Организационные требования к созданию и применению электронных средств учебного назначения. - Технические требования к созданию и применению электронных средств учебного назначения. - Основные этапы создания и/или применения электронных средств учебного назначения. - Основные требования к аппаратному обеспечению компьютерного класса и условия его безопасной работы. - Основные требования к программному обеспечению компьютерного класса и методические рекомендации по организации его работы. - Информатизация образования в начальной школе: основные направления. - Основные тематические блоки в содержании электронных образовательных продуктов для начальной школы. Обзор готовых электронных образовательных продуктов. - Информатизация естественнонаучного образования: основные направления и обзор готовых электронных образовательных продуктов. - Информатизация гуманитарного образования: основные направления и обзор готовых электронных образовательных продуктов. - Информатизация управления образовательными системами: характеристика основных функций. - Информатизация управления образовательными системами: основные задачи. - Классификация электронных образовательных продуктов для управления образовательными системами по масштабам применения. - Основные направления автоматизации информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. - Дистанционное образование: сущность, преимущества и недостатки. - Дистанционное образование: информационные и педагогические технологии. - Проблемы информационной экологии. - Тенденции развития образования в информационном обществе.\\ Составитель: профессор, доктор педагогических наук Данильчук Е.В.