=== ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ === == для студентов 3 курса специальности "Информатика" с доп. специальностью "Английский язык" == - Социальная информатика как наука и учебный курс. - Информология — общая теория информации. - Технические, коммуникационные революции и эволюция социальных систем. - Тенденции развития информационных технологий. Компьютеризация и информатизация общества: условия, предпосылки, современное состояние, взаимосвязь и взаимообусловленность. - Информатизация общества и социальное неравенство. Тенденции развития процессов информатизации и компьютеризации в России. - Теории развития общества: аграрное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество. Концепции современного этапа развития общества (постиндустриальное, техногенное, информационное). - Критерии вступления общества в информационный период развития. Сущностные черты информационного общества. - Специфика современной социокультурной ситуации. Проблема личности в информационном обществе. Информационный образ жизни. - Информационные ресурсы общества, их роль в развитии человека и общества. - Информационная среда, информационное пространство и принципы их формирования. - Сущностные характеристики компьютерной коммуникации в современном обществе, ее преимущества и недостатки. - Проблемы информационной экологии – компьютерная и Интернет-зависимость личности (сущность, возможные пути решения). - Проблемы информационной экологии – информационная безопасность личности и общества (государства), компьютерная преступность (сущность, возможные пути решения). - Проблемы информационной экологии – Интернет и проблемы межличностного общения, сетевой этикет (сущность, возможные пути решения). - Проблемы информационной экологии – неконтролируемое взаимопроникновение искусственного и естественного интеллектов (сущность, возможные пути решения). - Проблемы информационной экологии – проблема верификации информации, размещенной в сети Интернет, свобода и правовые границы информационной деятельности человека в сети Интернет (сущность, возможные пути решения). - Информационная культура личности и общества. Особенности информационной культуры учителя информатики. - Информационное мировоззрение личности как ключевой компонент информационной культуры. Особенности информационного мировоззрения учителя информатики. - Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Методика введения ключевых понятий: социальная информатика, информатизация, компьютеризация, информационное общество, информационная среда и ресурсы общества. - Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Методика изучения проблем информационной экологии – компьютерная и Интернет-зависимость личности. - Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Методика изучения проблем информационной экологии – безопасность личности и общества (государства), компьютерная преступность. - Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Интернет и проблемы межличностного общения, сетевой этикет. - Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Методика изучения проблем информационной экологии – неконтролируемое взаимопроникновение искусственного и естественного интеллектов. Составитель: доцент, канд. пед. наук Касьянов С.Н.