В основу учебника для 10-11 классов заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Курс обеспечивает общеобразовательный уровень информационной культуры для всех школ.
Офисная технология немыслима без знания основ делопроизводства с применением компьютера. С этой целью изучаются структуры и шаблоны типовых документов, а также технология их создания в среде Word.
Большое внимание уделяется основам издательского дела. Учащиеся изучают верстку в двух средах - текстовом процессоре Word и в профессиональной издательской системе Раgе Maker. В среде Power Point школьники получают возможность создавать рекламы и организовывать презентации. Технологию создания баз данных учащиеся освоят в среде Access. Как обобщение всему пройденному рассматривается технология создания мультимедийного проекта в ранее изученных средах. Освоение программных сред происходит в процессе решения конкретной задачи или проблемы.
Учебник может быть использован для самостоятельного освоения основ информатики и базовой технологии работы на компьютере. При ориентации и школе на разную предпрофессиональную подготовку рекомендуется для гуманитарных классов.
Введение
ТЕМА 1.1. От индустриального общества к информационному
ТЕМА 1.2. Представление об информационной системе
ТЕМА 1.3. Представление об информационной технологии
ТЕМА 1.4. Информатика в жизни общества
ТЕМА 2.1. Введение в настольные издательские системы
ТЕМА 2.2. Объекты печатного издания
ТЕМА 2.3. Подготовительная работа
ТЕМА 2.7. Оформление заголовков и подзаголовков
ТЕМА 2.8. Создание колонтитулов
ТЕМА 2.9. Работа с иллюстрациями
ТЕМА 2.10. Макетирование страниц
ТЕМА 2.11. Оформление титульного листа
ТЕМА 2.12. Подготовка к печати
ТЕМА 3.1. Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового процессора Word
ТЕМА 3.2. Первые шаги в PageMaker
ТЕМА 3.3. Верстка страниц
ТЕМА 4.1. Документ и делопроизводство
ТЕМА 4.2. Оформление документов
ТЕМА 4.3. Бланк организации
ТЕМА 4.4. Основные типы бланков
Тема 4.5. Трафаретные письма
ТЕМА 4.6. Создание документов с использованием Мастеров
ТЕМА 5.1. Представление о PowerPoint
ТЕМА 5.2. С чего начать?
ТЕМА 5.3. Создание презентации
ТЕМА 5.4. Добавление эффектов мультимедиа
ТЕМА 5.5. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов
ТЕМА 5.6. Работа с сортировщиком слайдов
ТЕМА 5.7. Создание управляющих кнопок
ТЕМА 6.1. Представление о базах данных
ТЕМА 6.2. Виды моделей баз данных
ТЕМА 6.3. Типы данных
ТЕМА 6.4. Этапы разработки базы данных
ТЕМА 6.5. Пример разработки базы данных «Европа»
ТЕМА 6.6. Работа с кнопками
ТЕМА 7.1. Представление о мультимедийных продуктах
ТЕМА 7.2. Этапы разработки мультимедийного проекта
ТЕМА 7.3. Создание мультимедийного проекта «Замки Лауры»
Приложение 1
Приложение 2
Список терминов