Оценка конкурсных работ проводится жюри по рейтинговой системе в соответствии со следующими критериями:
соответствие эссе требованиям конкурса, отражение в работе педагогической позиции автора, его отношения к образовательным инновациям, новым подходам в работе с детьми;
отражение в конкурсной работе успешного опыта учебной деятельности учеников, их стремлений и достижений в освоении нового;
наличие размышлений о роли школьного образования в современном обществе, значении профессиональной подготовки учителя к педагогической деятельности, необходимости активного поиска новых форм и методов работы с детьми;
доступность стиля изложения эссе широкому кругу педагогов, студентов, родителей и других заинтересованных лиц, привлечение интереса читателей к проблемам образования и педагогическим инновациям;
построение эссе на основе личного опыта участника конкурса.