Творческое название: «Мир вокруг нас как чудо»
Авторы:Хрупина Алла, Штягина Светлана, студентки гр. ИА-21, ВГПУ.
Основополагающий вопрос:Как мы воспринимаем окружающий нас мир? Чудесен ли он?
Вопросы учебной темы:
Как повлияли на нас 7 чудес света? Какие тайны хранят пирамиды? Тадж-Махал в истории религии? Что ждет нас в будущем?
Участники: учащиеся 10-11 классов
Информационные ресурсы:
Дидактические цели проекта: Изучение истории, формирование у учеников грамотности о родном крае.
Методические задачи: Развитие познавательного интереса. Формирование патриотизма у учеников. Формирование навыков исследовательской деятельности. Обучение самостоятельной работе в группе. Анализ полученных результатов.
Результаты представления исследований учащихся: презентация, публикация.
Сроки проведения проекта: 6 академических часов. А теперь рассмотрим каждый этап:
1 час. Наш проект мы проводили в виде классного часа. На первом занятии мы обсуждали тему проекта,также мы провели опрос среди учеников на тему: «Достопримечательности родного края». Учитель на этом этапе выполняет роль организатора. Он объясняет план проекта и вкратце рассказывает о нем.
2 час. На этом этапе учитель формирует группы. Дает задание придумать творческое название проекта. Учитель помогает группам выбрать нужный материал и вместе с учениками обсуждает выдвинутые идеи.
3 час. Ученики продолжают работу над проектом, разделяя материал на несколько проектов. Одна группа работает над темой «Чудеса Волгограда», в связи с этим ученики выходят на улицы города и проводят социологический опрос на тему: «Что в Волгограде претендует на звание «чудо света»».
4 час. Участники рисуют соответствующие плакаты и стенгазеты. Учитель может подсказать ребятам, как лучше и точнее всего выразить главную идею на бумаге при помощи красок и кисточки.
5 час.Ученики собирают информацию о новых чудесах света и выясняется что один из претендентов - Мамаев Курган. Участники снова проводят социолгоический опрос на тему: «Можно ли Мамаев курган считать чудом света?»
6 час. Заключительное занятие проводим в виде «круглого стола», где подводим итоги. 2 человека из класса проводят викторину на тему: «Чудеса света» и тем самым у учеников закрепляются полученные знания.
Данный проект рассчитан на учеников 10-11 классов по предметам география, история и религия.
Ресурсы:
http://www.jee.lv/uploads/posts/1184857458_01_7chudes_66592\\7чудес
http://ziza.ru/other/032007/15/7chudes/09_7chudes_62746.jpg\\7чудес
http://img1.gelz.net/news_14/ gelz_news_every_day_1173956125_…\\7чудес…
http://ziza.ru/other/032007/15/7chudes/17_7chudes_58417.jpg\\Чудеса России
http://www.all-wonders.com/new.html\\новые чудеса