Информатизация образования в России: характеристика основных этапов становления.
Современная концепция информатизации образования в России: характеристика основных направлений.
Информационные технологии в образовании: технологии представления информации.
Информационные технологии в образовании: коммуникационные технологии.
Информационные технологии в образовании: технологии на основе искусственного интеллекта.
Новое качество педагогической деятельности в условиях информатизации образования: возможности информационных технологий в образовании.
Классификация информационных и коммуникационных технологий в образовании (по функциональному назначению).
Дидактические требования к созданию и применению электронных средств учебного назначения.
Организационные требования к созданию и применению электронных средств учебного назначения.
Технические требования к созданию и применению электронных средств учебного назначения.
Основные этапы создания и/или применения электронных средств учебного назначения.
Основные требования к аппаратному обеспечению компьютерного класса и условия его безопасной работы.
Основные требования к программному обеспечению компьютерного класса и методические рекомендации по организации его работы.
Информатизация образования в начальной школе: основные направления.
Основные тематические блоки в содержании электронных образовательных продуктов для начальной школы. Обзор готовых электронных образовательных продуктов.
Информатизация естественнонаучного образования: основные направления и обзор готовых электронных образовательных продуктов.
Информатизация гуманитарного образования: основные направления и обзор готовых электронных образовательных продуктов.
Информатизация управления образовательными системами: характеристика основных функций.
Информатизация управления образовательными системами: основные задачи.
Классификация электронных образовательных продуктов для управления образовательными системами по масштабам применения.
Основные направления автоматизации информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Дистанционное образование: сущность, преимущества и недостатки.
Дистанционное образование: информационные и педагогические технологии.
Проблемы информационной экологии.
Тенденции развития образования в информационном обществе.
Составитель: профессор, доктор педагогических наук Данильчук Е.В.