Математический факультетИнформация для студентовЭлектронная библиотека
Карта сайтаКарта сайта
Недавние измененияНедавние изменения
ПоискПоиск
  
Вы посетилиВы посетили
История страницыИстория страницы
  
Вход/выходВход


Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

marathon:about [2017/10/21 18:19]
letsko [ММ226]
marathon:about [2021/06/17 17:02] (текущий)
letsko [Текущие задачи]
Строка 1: Строка 1:
- ====== Математический марафон ======+====== Математический марафон ======
  
 {{ :​marathon:​konkurs.gif}} {{ :​marathon:​konkurs.gif}}
Строка 8: Строка 8:
  
 ---- ----
 +**Завершен XXVII конкурс вамках Математического марафона**
  
-Продолжается **23-й ​конкурс в рамках Математического марафона**+**Мои поздравления победителю ​конкурса, Мерабу Левиашвили,​ призерам, Анатолию Казмерчуку и Олегу Полубасову, ​а также всем тем, кто составил им достойную конкуренцию**
  
-Какой-то единой тематикой задачи 23-го конкурса не объединены. Однако,​ легко разбить конкурсные задачи на три группы. Две из них посвящены традиционно любимым ведущим **арифметике** и **комбинаторной геометрии**. Третью можно условно озаглавить **"​Сон абитуриента в ночь перед ЕГЭ"​**. Окажется ли этот сон кошмарным,​ скоро узнаем. 
  
-Выполняя взятые на себя обязательства, я постарался сделать задачи не слишком ​трудными. Впрочем, это замечание ​не касается последней задачи ​(оценка трудности которой - сама по себе трудная задача)+Стать ​участником марафона может ​любой желающий. Некоторые ​задачи ​вполне доступны ​школьникам. Для ​решения других требуются знания, выходящие за рамки школьного курса. Одни задачи ​могут показаться вам ​интересными, а другие - не очень. На вкус и на цвет...
  
-Еще одна цель, которую я преследовал,​ составляя задачи - избавиться от чрезмерного перекоса в сторону компьютерщины. Впрочем,​ от самого компьютера участникам избавляться не стоит, кое-где он пригодится. +Но если вы любите поломать голову над нестандартными задачами,​ участвуйте,​ не стесняйтесь.
- +
-Более ранний,​ по сравнению с предыдущими,​ старт конкурса не окажет существенного влияния на его дальнейший календарь. Как обычно,​ активная фаза конкурса начнется осенью. Это не значит,​ что нельзя решать задачи и присылать решения уже сейчас.Стать участником марафона может любой желающий. ​Некоторые задачи вполне доступны школьникам. Для решения других требуются знания, ​выходящие за рамки школьного курса. Одни задачи могут показаться вам интересными,​ а другие - не очень. На вкус и на цвет... +
- +
-Но если ​любите поломать голову над нестандартными задачами,​ участвуйте,​ не стесняйтесь.+
  
 Жду от вас комментариев марафонских задач, а также пожеланий Марафону. Эта обратная связь позволит сделать Марафон интереснее для вас. Жду от вас комментариев марафонских задач, а также пожеланий Марафону. Эта обратная связь позволит сделать Марафон интереснее для вас.
  
 Не забывайте,​ пожалуйста,​ присылать вместе с Вашими решениями свои эстетические оценки задач по пятибалльной шкале. ​ Не забывайте,​ пожалуйста,​ присылать вместе с Вашими решениями свои эстетические оценки задач по пятибалльной шкале. ​
----- 
  
  ​Ведущий Марафона  ​Ведущий Марафона
 --- //​[[val-etc@yandex.ru|Vladimir letsko]]// --- //​[[val-etc@yandex.ru|Vladimir letsko]]//
 +
 +[[Afterword XXVII |Послесловие к XXVII конкурсу]]
  
 ---- ----
Строка 33: Строка 30:
  
 ====== Текущие задачи ====== ====== Текущие задачи ======
 +----
 +**На данный момент отсутствуют.**
 +----
  
  
-=====Терминология ​ММ228-230=====+====== Разбор задач ====== 
 +---- 
 +===== 
 +Вектором граней выпуклого многогранника P назовем набор [f<​sub>​3</​sub>,​ f<​sub>​4</​sub>,​ …, f<​sub>​s</​sub>​],​ где f<​sub>​i</​sub>​ – количество i-угольных граней P, а s - наибольшее число сторон грани. Будем говорить,​ что P относится к классу m, если max(f<​sub>​i</​sub>​) ​m.
  
-Несколько (не менее трех) прямых на плоскости называются **прямыми общего положения**,​ если любые 3 их них высекают треугольник. На рисунке 1 представлены 7 прямых общего положения. ​ 
- 
-{{:​marathon:​mm228-230.png?​200|}} 
-  
-**Внешним контуром** конфигурации n прямых общего положения назовем многоугольник,​ высекаемый данными прямыми. На рисунке 1 это красный девятиугольник ABCDEFGHJ.\\ 
-**Внешним циклом** конфигурации назовем список количеств вершин внешних областей конфигурации,​ перечисленных в порядке обхода этих областей (направление и начало обхода не важны). Внешний цикл конфигурации,​ представленной на рисунке 1: (1, 2, 3, 3, 1, 3, 1, 5, 1, 2, 2, 2, 2, 2). \\ 
-**Выпуклыми вершинами** внешнего контура назовем вершины,​ в которых углы меньше развернутого. ​ На рисунке 1 выпуклыми вершинами являются A, C, E, J.\\ 
-**Обратными вершинами** назовем вершины внешнего контура,​ углы при которых больше развернутого. На рисунке 1 это вершины B, D, F, G, H.\\ 
-**Элементарными отрезками** назовем отрезки,​ концы которых являются соседним точками пересечения одной из прямых конфигурации с другими прямыми. Отрезок CD на рисунке 1 элементарен,​ а отрезок BC – нет.\\ 
-**Элементарными многоугольниками** назовем многоугольники,​ стороны которых являются элементарными отрезками (одна сторона – один отрезок). Например,​ треугольник DEF на рисунке 1 элементарен,​ а треугольник BCD – нет.\\ 
-**Впадиной** назовем участок внешнего контура между двумя соседними выпуклыми вершинами,​ содержащий хотя бы одну обратную вершину. Конфигурация,​ изображенная на рисунке 1 имеет 3 впадины ABC, CDE и EFGHJ.\\ 
-**Вектором граней** конфигурации назовем упорядоченный набор из n-2 чисел (где n – количество прямых),​ первое из которых равно количеству элементарных треугольников,​ второе – количеству элементарных четырехугольников и т. д. Вектор граней конфигурации,​ представленной на рисунке 1 – [6, 8, 1, 0, 0]. 
 ---- ----
  
  
-===== ММ228 ===== +**Конкурсная задача ММ270** (16 баллов)
-  +
-**Конкурсная задача ММ228** (балла) +
-Решения принимаются до __27.10.2017__+
  
-Какое ​наименьшее ​число элементарных четырехугольников может быть ​в конфигурации из семи прямых ​общего положения? +Найти ​наибольшее ​возможное количество граней многогранника класса m.
-----+
  
 +**Решение**
  
-===== ММ229 ===== +Привожу решения призеров конкурса, {{:​marathon:​mm_270_polubasoff.pdf|Олега Полубасова}} и {{:​marathon:​kazmerchuk_mm_270.pdf|Анатолия Казмерчука}}, а также обобщение задачи ​победителя конкурса {{:​marathon:​обобщение-мм270.docx|Мераба Левиашвили}} ​.
-  +
-**Конкурсная задача ММ229** (7 баллов) +
-Решения принимаются до __03.11.2017__+
  
-Петя нарисовал на доске несколько прямых общего положения так, что все попарные точки пересечения прямых попали на чертеж.\\  +**Обсуждение**
-Вася выписал себе в тетрадь внешний цикл возникшей конфигурации:​ (1, 4, 3, 1, 4, 1, 2, 2, 3, 2, 3, 1, 2, 3, 1, 2, 4, 2, 1, 3). \\ +
-После этого Петя стер рисунок. Сможет ли Вася восстановить:​\\ +
-1) количество прямых;​\\ +
-2) количество элементарных многоугольников:​\\  +
-3) количество выпуклых вершин;​\\ +
-4) количество элементарных отрезков,​ ограничивающих внешний контур;​\\ +
-5) количество сторон выпуклой оболочки внешнего контура;​\\ +
-6) суммарное число сторон элементарных многоугольников;​\\ +
-7) количество обратных вершин;​\\ +
-8) количество впадин;​\\ +
-9) количество сторон внешнего контура?​+
  
-ПримечаниеВася ​– умный. +В отличие от ММ269, где вопрос задачи был сформулирован для ​частных значений m, а обобщали его сами конкурсанты,​ в ММ270 сразу же был сформулирован общий вопрос. Объясняется это просто. ​В ММ269 ответа на общий вопрос ведущий на момент опубликования задачи не знал (и даже склонялся,​ но, к счастью не "​доказал"​ неверный ответ). А для ММ270 ​у меня был верный ​обоснованный ответ.
-----+
  
 +Эта ситуация выбила почву из под ног большинства любителей обобщений. Да, практически все, решившие ММ270, нашли заодно и наибольшие количества вершин и ребер m-многогранников. Но ответы на эти вопросы становятся очевидны при успешном решении основной задачи. Единственным,​ кто изыскал возможности пообобщать стал Мераб Левиашвили. Он перешел от рассмотрения многогранников к рассмотрению простых (каждая вершина имеет степень n) политопов размерностей,​ больших 3. У таких политопов существуют грани разных размерностей. Соответственно можно рассматривать разные аналоги m-многогранников. Мераб остановился на случае двумерных граней. На основании известных соотношений Дена-Соммервиля он получил наименьшие значения m, для которых существуют n-мерные политопы класса m и верхние оценки для числа граней таких политопов для n \in {4, 5}, а также некоторые оценки для n \in {6, 7, 8}. Я привожу только обобщение задачи (присланное Мерабом отдельным документом),​ в том числе, и по причине слишком большого веса основного решения.
  
-===== ММ230 ===== +Во всех присланных решениях имеется содержится ответ 7m-4 для больших ​значений m. Разнятся эти решения степенью гипотетичности и обоснованности данного ответа, а также количеством частных значений m, подтверждающих данную гипотезу (это касается ​решений,​ где 7m-4 именно гипотеза).
-  +
-**Конкурсная задача ​ММ230** (15 баллов+
-Решения принимаются до __01.12.2017__+
  
-Может ли вектор граней конфигурации нескольких прямых общего положения начинаться с чисел 157, 5250, 52? 
----- 
  
-====== Разбор задач ​======+**Награды** 
 + 
 +За решение ​задачи ММ270 участники Марафона получают следующие призовые ​баллы:​\\ 
 +Мераб Левиашвили - 18;\\ 
 +Олег Полубасов - 16;\\ 
 +Анатолий Казмерчук - 16;\\ 
 +Александр Романов - 16;\\ 
 +Константин Шамсутдинов - 10;\\ 
 +Виктор Филимоненков - 10;\\ 
 +Денис Овчинников - 8.\\ 
 + 
 +Эстетическая оценка ​задачи - 4.8 балла 
 ---- ----
  
-===== ММ227 ===== 
-  
-**Конкурсная зхадача ММ227** (7 баллов) 
  
-Пусть <​m>​n ​{p_1}^{a_1}{p_2}^{a_2}...{p_s}^{a_s}</​m>​ - каноническое разложение n. Обозначим через sopf(n) число <​m>​p_1+p_2+...p_s</​m>​.\\ +===== ММ269 ===== 
-Назовем натуральное число k слабым, если уравнение x = k*sopf(x) ​неразрешимо в натуральных числах,​ и сильным в противном случае.\\ + 
-Доказать, что сильных чисел бесконечно много.\\ + **Конкурсная задача ММ269** ​(11 баллов) 
-Найти наименьшее ​слабое число.\\ + 
-Доказать, что слабых чисел бесконечно много.+Какова максимальная возможная степень вершины ​выпуклого многогранника\\  
 +a) класса 3;\\ 
 +b) класса 4?
  
 **Решение** **Решение**
  
-Привожу решения {{:​marathon:​mm227-2_ariadna.pdf|Валентины Колыбасовой}}, {{:​marathon:​kazmerchuk_pr_227.pdf|Анатолия Казмерчука}}{{:​marathon:​mm227_fiviol.pdf|Виктора Филимоненкова}} и {{:​marathon:​mm227_polubasoff.pdf|Олега Полубасова}}.+Привожу решения {{:​marathon:​mm269_polubasoff.pdf|Олега Полубасова}}, {{:​marathon:​kazmerchuk_mm_269.pdf|Анатолия Казмерчука}} ​и {{:​marathon:​shamsutdinov_mm269.docx|Константина ​Шамсутдинова}}.
  
 **Обсуждение** ​ **Обсуждение** ​
  
-Я не обнаружил никаких ​следов ММ227 в OEIS. Планирую ​исправить это упущение. При этом интересны не сила или слабость тех или иных наборов простых множителей, сравнение силы сильных. +Согласно традициям Марафона последние ​задачи каждого конкурса имеют повышенную сложность. Эта традиция ​сохранилась и в данном конкурсе.  
-Этот момент не нашел ​своего выражения в присланных решенияхПридется отдуваться ведущему.\\ +Результатом этого ​усложнения чаще всего был отток ​значительной части ​конкурсантовА эта традиция неожиданно была нарушена! Из техкто регулярно ​участвовал в нынешнем конкурсе, не прислали решения ММ269 ​всего два человека. А остальные порадовалино не пощадили ведущего :-) Впрочем, после моей мольбывсе же сжалились, сократив самое длинное из решений ​на 40(!) страниц.
-Рассмотрим, ​например, наиболее простой класс сильных чисел - степени простых. +
-Для ​каждого p уравнение x = k*sopf(x) разрешимо. При ​этом количество решений зависит только от p. Таким ​образом, возникает любопытное разбиение всех простых числел на классы:​\\ +
-К классу 1 относятся простые числа 2, 61, 97, 113, 151, 173...\\ +
-К классу 2 - 3, 5, 17, 29, 41, 53, 73, 79...\\ +
-К классу 3 - 7, 11, 13, 23, 37, 47, 89...\\ ​  +
-К классу 4 - 19, 31, 43, 67, 103, 131...\\ +
-К классу 5 - 71, 179...\\ +
-Естественно возникает вопрос о бесконечности ​классов для ​каждого натуральноо числа+
-Более ​тонок вопрос об асимтотической плотности ​классов. +
- +
-Задача ММ227 понравилась участникам. Даже если исключить мнение марафонцев, оценивающих задачи по однобалльной шкалеоценка останется высокой :-) +
-Такая ситуация весьма редка. Обычно,​ при достаточном количестве присланных ​решений ​палитра ​вкусовых предпочтений достаочно широка.+
  
-Разброс в призовых баллах тоже не слишком велик. Мне показалось недостаточно строгим обоснование ​слабости числа 46 Евгением Гужавиным. Это нашло отражение в оценке. ​Если Евгений ​докажет ​мне, что это я, а не он чего-то упустил готов пересмотреть его оценку +Разумеется, ​основные страсти кипели вокруг обобщения задачи, очевидного по постановке ​вопроса. Но только по постановке. Да-да, ответ 3m-3 не годится! 
 +В какой-то момент у меня имелось три решения,​ в которых приводилась ​и обосновывалась точная формула для максимальной возможной ​степени вершины m-многогранника. Точнее, три разных формулы, дающих разные ответы :-)\\ 
 +Понимая, что ситуация, когда "​Вася и Петя оба правы", ​маловероятна, ведущий был вынужден углубиться в многостраничные трактаты, ​воспользовавшись удачно подвернувшейся просьбой продлить срок приема решенийДополнительное ​время не пропало даром. И ведущий и конкурсанты обнаружили некоторые ошибки и неточности в решениях. Во всехкроме одного, в котором ошибок найти не удалось (или, все же, пока не удалось?). Желающие могут попробовать определить это решение из приводимого ниже списка начисленных призовых баллов (а также попытаться ​найти ошибки и в этом решении)
  
 **Награды** **Награды**
  
-За решение задачи ММ227 участники Марафона получают следующие призовые баллы:​\\  +За решение задачи ММ269 участники Марафона получают следующие призовые баллы: \\ 
-Олег Полубасов - 9;\\ +Олег Полубасов - 18;\\ 
-Анатолий Казмерчук - 8;\\ +Мераб Левиашвили - 16;\\ 
-Владислав Франк, Владимир ДорофеевВиктор Филимоненков, Валентина Колыбасова и Тимофей Игнатьев - по 7;\\ +Анатолий Казмерчук - 13;\\ 
-Евгений Гужавин - 6.+Константин Шамсутдинов - 13;\\ 
 +Василий Дзюбенко - 11;\\ 
 +Александр Романов - 11;\\ 
 +Виктор Филимоненков - 11;\\ 
 +Денис Овчинников ​7.
  
-**Эстетическая оценка задачи - 4.балла**+**Эстетическая оценка задачи - 4.балла**
 ---- ----
  
  
-===== ММ226 ===== +===== ММ268 =====
-  +
-**Конкурсная зхадача ММ226** (5 баллов)+
  
-Назовем ​натуральное число n счастливым,​ если оно является точной седьмой степенью, ​а седьмой (при упорядочении по возрастанию) натуральный ​делитель n равен количеству натуральных делителей n.  +**Конкурсная задача ​ММ268** (9 баллов)
-А есть ли, вообще, счастье ​в жизни? В смысле,​ существуют ли счастливые числа?+
  
-[[problem 226|Решение задачи ​ММ226]] +Назовем натуральное число m допустимым, ​если существует такое n, что из чисел 1,2,…,n можно составить сумму произведений, в которой каждое ​число встречается ровно один раз, равную m. Сколько существует недопустимых чисел? ​
-----+
  
 +Примечание:​ в суммах произведений допускаются одиночные слагаемые. Например,​ число 148 допустимо,​ поскольку 148=1·3 + 2·5·8 + 4 + 6·9 + 7.
  
-=====ММ225=====+[[problem 268|Решение задачи ​ММ268]]
  
-**Конкурсная задача ММ225** (6 баллов)+----
  
-Найти все значения параметра a, при которых уравнение (2a+3)x<​sup>​2</​sup>​ + xa + 3a - 1 = 0 имеет два целых корня. ​ 
  
-[[problem 225|Решение задачи ММ225]] 
----- 
  
-=====ММ224=====+===== ММ267 ===== 
 + 
 +**Конкурсная задача ММ267** (7 баллов)
  
-**Конкурсная ​задача ММ224** (6 баллов)+Вася и Петя поспорили. Вася уверен, что среди представлений натурального числа n в виде суммы ​натуральных слагаемых чаще встречаются те, у которых каждое слагаемое присутствует не более двух раз, чем те, у которых все слагаемые не кратны 3. Петя уверен в обратном. Кто из них прав?
  
-В задаче, которую задали на дом Пете и Васе, требовалось ​найти площади треугольников,​ на которые разбивается исходный треугольник ABC трисектрисами,​ проведенными из вершины C. При сверке ответов у Пети и Васи совпали значения двух площадей:​ 2 и 4. Третья площадь у Пети оказалась равной 10, а у Васи ​ -  20. Найти угол С, если известно,​ что один из учеников получил за домашнее задание пятерку. ​+[[problem 267|Решение задачи ​ММ267]]
  
-[[problem 224|Решение задачи ММ224]] 
 ---- ----
  
 +===== ММ266 =====
  
-=====ММ223=====+**Конкурсная задача ​ММ266** (7 баллов)
  
-**Конкурсная задача ММ223** ​(баллов)+Вася Пупкин выписал дни рождения семерых своих однокурсников, родившихся в январе одного и того же года, что и Вася, и, поэкспериментировав с выписанными числами, ​заметил ​два факта:\\  
 +1) τ(n<​sup>​3</​sup>​ )=τ(n)<​sup>​2</​sup>,​ где n – произведение всех выписанных чисел;​\\ 
 +2) сумма кубов составных чисел больше суммы кубов остальных\\. 
 +Найдите дни рождения Васиных товарищей,​ если известно,​ что все они младше Васи.
  
-Рассмотрим ​две задачки.+Примечание:​ при сравнении возрастов учитываются дни, но не часы рождения.
  
-1. Вася получил за четверть 5 оценок по географии. Ему удалось незаметно исправить в журнале первую из них с тройки на пятерку. ​ Выставляя итоговую оценку,​ учительница находит среднюю оценку и округляет ее до целой. Какова вероятность, ​что Васина оценка за четверть повысится при условии,​ что учительница не выявит подлога,​ а все допустимые упорядоченные наборы оценок равновероятны?​+[[problem 266|Решение задачи ​ММ266]]
  
-2. Вася получил за четверть 5 оценок по географии. Ему удалось незаметно исправить в журнале первую попавшуюся из них с тройки на пятерку. ​ Выставляя итоговую оценку,​ учительница находит среднюю оценку и округляет ее до целой. Какова вероятность,​ что Васина оценка за четверть повысится при условии,​ что учительница не выявит подлога,​ а все допустимые упорядоченные наборы оценок равновероятны?​+----
  
-Какое из условий выгоднее для жуликоватого Васи?+===== ММ265 =====
  
-Примечание: Был ли журнал ​электронным – не важно.  Но важно, что ​колы не ставим: разрешается использовать  ​только оценки 2, 3, 4, 5+**Конкурсная задача ММ265** (5 баллов) 
 + 
 +Разрезать правильный треугольник на наименьшее возможное количество прямоугольных треугольников так, чтобы никакие два из возникших ​треугольников не были подобны. 
 + 
 +[[problem 265|Решение задачи ММ265]]
  
-[[problem 223|Решение задачи ММ223]] 
 ---- ----
  
 +===== ММ264 =====
 +
 +**Конкурсная задача ММ264** (4 балла)
  
-=====ММ222=====+Назовем пару натуральных чисел a и b аддитивной,​ если τ(a+b)=τ(a)+τ(b),​σ(a+b)=σ(a)+σ(b) ​ и φ(a+b)=φ(a)+φ(b).  
 +Доказать,​ что существует бесконечно много аддитивных пар.\\
  
-**Конкурсная задача ММ222** (6 баллов)+(τ(n), σ(n), φ(n) - количество натуральных ​делителей,​ сумма натуральных делителей и функция Эйлера соответственно.)
  
-На доске написано 10 попарно различных натуральных чисел. После того как 5 из этих чисел разделили на 5, а другие 5 умножили на 5 возникли 10 попарно различных натуральных чисел, отличных от исходных. При этом сумма новых чисел оказалась в 3 раза больше суммы исходных.  +[[problem 264|Решение задачи ​ММ264]]
-Пусть n - наименьшее возможное значение наибольшего из исходных чисел, для которых возможна описанная ситуация. ​  +
-Сколько существует различных наборов исходных чисел с наибольшим ​числом n+1?+
  
-[[problem 222|Решение задачи ММ222]] 
 ---- ----
  
-=====ММ221=====+===== ММ263 ===== 
 + ​**Конкурсная задача ММ263** (4 балла)
  
-**Конкурсная задача ​ММ221** (4 балла)+Сколько решений может иметь ​уравнение [3x]{x} – [x]{3x} = c, в зависимости от значения параметра c?\\
  
-Сколько решений в натуральных ​числах имеет уравнение ​3x<​sup>​4</​sup>​ + 2y<​sup>​3</​sup>​ = 37<​sup>​z</​sup>​ ?+([x] и {x} означают соответственно целую часть (пол) и дробную часть числа ​x.) 
 + 
 +[[problem 263|Решение ​задачи ММ263]]
  
-[[problem 221|Решение задачи ММ221]] 
 ---- ----
  
  
-=====ММ220=====+===== ММ262 ===== 
 +  
 +**Конкурсная задача ММ262** (3 балла)
  
-**Конкурсная ​задача ​ММ220** (15 баллов)+Разносторонний треугольник назовем прогрессивным,​ если длины его сторон образуют арифметическую прогрессию.  
 +Доказать,​ что треугольник прогрессивен тогда и только тогда, когда прямая, проходящая через точку Нагеля и центр Шпикера,​ параллельна средней стороне. ​
  
-Найти наименьшее такое, что существует многогранник, имеющий v вершин и 2016 диагоналей, а многогранника, имеющего v+1 вершину и 2016 диагоналейне существует.+Примечаниетривиальное решение ​едаром цена задачи всего 3 баллана ЕГЭ бы не приняли, но у нас, слава Богу, не ЕГЭ :-)
  
-[[problem ​220|Решение задачи ММ220]]+[[problem ​262|Решение задачи ММ262]]
  
 ---- ----
 +===== ММ261 =====
 + 
 +**Конкурсная задача ММ261** (4 балла)
  
 +Натуральные числа 1, 2, 3, ..., 100 разбили на 10 групп по 10 чисел. Найти наибольшую возможную сумму НОД этих десяток.
 +
 +[[problem 261|Решение задачи ММ261]]
 +
 +----
  
  
 ~~NOTOC~~ ~~NOTOC~~
 

 


Страница: [[marathon:about]]

marathon/about.1508599170.txt · Последние изменения: 2017/10/21 18:19 — letsko
Powered by DokuWiki  ·  УКЦ ВГПУ 2006