ПрофильПрофиль
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
ПоискПоиск
 
ВходВход
 
Учебный форум для написания тестовых писем (песочница)

Форумы на FizMat >> IT-клуб >>
 
Чем интересуемся? Уровень 0
Предыдущая тема :: Следующая тема Страница 1 из 1

Какая область в информационных технологиях интересует Вас больше всего?
Аппаратное обеспечение компьютерных систем
0%
 0%  [ 0 ]
Телекоммуникации и связь
30%
 30%  [ 3 ]
Управление данными
0%
 0%  [ 0 ]
Разработка приложений
40%
 40%  [ 4 ]
Информационная безопасность
0%
 0%  [ 0 ]
Управление сервисами информационных систем (системное администрирование)
20%
 20%  [ 2 ]
Предоставление информации потребителю
0%
 0%  [ 0 ]
Анализ и проектирование информационных систем
10%
 10%  [ 1 ]
Другое
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 10

 
Павел Жданович
На начало сообщения Чем интересуемся? Уровень 0
Вт 11 Мар 2008 03:12
zhd
 
Уважаемые [будущие] коллеги!
Обсуждение, которое идет на наших форумах в последнее время под общей тематикой:
"Есть ли жизнь на Марсе - вопрос к руководству",
наталкивает на идею начать встречную тематику:
"В какой именно части Марса Вы хотели бы жить - вопрос руководства". В данном случае - руководства научно-исследовательской работой студентов и нашим семинаром.
Опрос будет древовидным. На нулевом (предварительном) уровне сделана попытка выявить основные области IT, на которые направлен интерес слушателей/читателей. Если я чего-то пропустил (я в этом уверен, поскольку не претендую на всеобщее знание), проголосуйте, плз, за ответ "Другое" и напишите предлагаемый вариант. Если этот ответ пересилит, ступень 1 будет объединением ваших ответов и моих вариантов.
После голосования (срок - 2 недели, как между нашими семинарами) будет серия опросов второй ступени, в которых будет более детальное перечисление технологий, относящихся к наиболее многочисленным категориям. Границы многочисленности будут устанавливаться, исходя из результатов голосования. Главный критерий - целесообразность дальнейшей конкретизации.
Разумеется, некоторые захотят проголосовать сразу за несколько вариантов. В этом случае, пожалуйста, проголосуйте за ту область, в которой бы Вы хотели работать при наличии взаимоисключающих альтернатив.
Голосование ни в коей мере не будет выявлять преимущества или востребованность каких-либо технологий или направлений. Просто любопытно.

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел Жданович
На начало сообщения Re: Чем интересуемся? Уровень 0
Вс 30 Ноя 2008 02:39
zhd
 
zhd писал(а):

После голосования (срок - 2 недели, как между нашими семинарами) будет серия опросов второй ступени, в которых будет более детальное перечисление технологий, относящихся к наиболее многочисленным категориям.

Не будет серии опросов второй ступени. Тем десяти респондентам, которые проголосовали,- спасибо! Но дальнейшее уточнение, кто и чем интересуется из тех 10 человек (среди которых был один преподаватель, и я неплохо представляю круг его интересов), вряд ли имеет смысл. Конечно, к тем десяти я бы еще человек пять прибавил. Но общей картины это не меняет.
Вероятно, опрос нужно было устраивать на тему: кто в какой социальной сети состоит. Там респондентов было бы гораздо больше, если только на этот форум еще заходят, устав от одноклассников и прочих контактов те, для которых он, собственно, и создавался.
Стоп! Вот и разгадка, как сказал Гамлет у Шекспира. По всему выходит, что большинство наших студентов всем информационным технологиям предпочитают именно сидение в социальных сетях. В последнее время это особенно заметно: при входе в компьютерный класс после минутной отлучки глаз привычно выхватывает бело-оранжевый дизайн вместо синего: еще недавно в основном читали почту, что несколько умиляло: наспех это делают обычно тогда, когда от этого зависят крупные контракты и т.п. Теперь не умиляет, а просто обескураживает: неужели эти ребята знают, причем в массовом количестве,такие места, где деньги платят именно за это?
В любом случае, тут не до разработки с проектированием и безопасности с администрированием. И правда, с чего это я тогда, в марте?.. А с того, что к нам никак не приедет Google посмотреть, как мы развиваемся, не вкладывает деньги Microsoft, не дарит свою технику Sun. Вот и решил я, так сказать, изучить спрос. Изучил. Предмет оказался не столь запутанным.

Так вот, уважаемые господа, пустое все это. Те, кого интересуют высокие информационные технологии, уже нашли себе руководителей. А тем, кто беспробудно в социальных сетях - доброго коннекта, как говаривали в старину. Кое-кто из коллег считает, что нам, преподавателям, нужно самим "входить в контакт", чтобы там и "застукать" всю аудиторию. Штука, правда, в том, что сервисов таких развелось много. Я же готов к контактам именно здесь и следую старой пословице: хлеб за брюхом не ходит.

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander Shagin
На начало сообщения
Вт 02 Дек 2008 20:39
shagin
 
...трудно что-то добавить по сути...
единственное что приходит в голову "разруха не в клозетах - разруха в головах..."
Налицо факт, что людям, которым в свое время эти вопросы и проблемы были интересны - эти знания теперь приносят весьма существенные дивиденды...если уж судить о популярности вышеупомянутых ресурсов. Так что и в сети, можно сказать, состоялаясь своя своеобразная "оранжевая революция"Smile ...

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Николай
На начало сообщения
Чт 04 Дек 2008 14:45
nikol_32
 
А что делать тем, кто интересуется информационными технологиями и проводит мало времени в социальных сетях и у кого нет руководителей? Я бы хотел заниматься администрированием сервисами информационных систем. Прочитать про это можно много, но хочеться что-то делать самому, а где этим заниматься? Я бы с удовольствием пошел на подобные курсы.
Если говорить о том, что так мало проголосовали, то дело не в том, что не интересуются информационными технологиями, а в том, что мало студентов знают, что такой опрос существовал. Наверно, нужно провести какую-нибудь пиар акцию, чтобы привлечь внимание к форуму физмата. Так как там бывают одни и теже люди, новых очень мало.

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey N. Sergeev
На начало сообщения
Пт 05 Дек 2008 23:36
alexey
 
nikol_32 писал(а):
Я бы хотел заниматься администрированием сервисами информационных систем. Прочитать про это можно много, но хочеться что-то делать самому, а где этим заниматься?


Для начала - можно попробовать на виртуальных машинах. Ну а дальше - смотреть по возможностям и по ситуации. Лучше всего, конечно, поучаствовать в создании и администрировании настоящей сети..

По конкретным вопросам - в этом фруме обязательно поможем.

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey N. Sergeev
На начало сообщения
Сб 06 Дек 2008 00:42
alexey
 
Добавлю немножко..

По поводу социальных сетей. Общение с форумов (и не только с нашего) на самом деле переместилось туда. Там реально удобнее, видно с кем общаешься и себя остальным представить можно. Так что общение там активное. Вот, например, из заголовков тем в группах нашего факультета:

Для любителей трехмерностей
Технология “Видеомонтаж” и то, какие преимущества она дает в области PR
вики вики это ужас
Все, что нужно Linux пользователю
Графика в Linux Ubuntu.
Бесплатный 3D редактор blender
Форум
Видеоматериалы и видеомонтаж, как помошник в учебе.
Архиватор 7-Zip
ПО для интерактивных досок
Полезные адреса
Генту и убунту
ПО на Linux
Организация учебного процесса в системах ДО
Мнения о Moodle
ДО в Интернете
Дистанционные курсы в Moodle
Новый физматовский сайт на WordPress
VPN-сервер
Тестовый сервер FreeBSD
Linux в массы!
Полезное для локальной сети
Антивирус
Wi-Fi

Так что разрухи не вижу, а наоборот, общение на порядок активнее, участников больше.

По поводу платят.. Оправдывать _просиживание_ на занятиях на таких сайтах не хочу. Но в то же время думаю, что готовить учителей, которые не будут иметь опыт участия в таких сетях - это путь тупиковый (не хочу сейчас здесь об этом много писать, но школьник без учителя в Интернете.. это просто опасно..). Так что вот получается, что учителю платят в том числе и за опыт участия в соц. сетях. Но как сделать, чтобы этот опыт появился? Только совместными проектами, совместным участием. Иначе и получается одно просиживание. Очень жаль, что наших преподавателей там мало..

Ну а по гуглу и другим крупным компаниям. Гугл он как раз и стал гуглом, что с самого начала учитывал социальные факторы, очень активно теперь продвигает все, что связано с социальными сервисами. И на пару с майкрософтом локти кусает, что вовремя не сделали свои социальные сети, пытаются теперь друг вперед друга акции этих сетей скупать (например, здесь: http://valide.ru/Microsoft_vyigrala_vojnu_za_Facebook/)

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander Shagin
На начало сообщения
Пн 08 Дек 2008 10:59
shagin
 
Продолжу дискуссию...

Социальные сети сейчас действительно переживают пик(но вполне возможно, что еще не апогей) своего развития. И online-общение туда не просто переместилось, а на мой взгляд возродилось совершенно в новом качестве, объеденив в себе наиболее востребованные качества традиционных средств коммуникации, дополнительно предоставив доселе просто невиданные или неиспользованные возможности, что, таким образом, позволило сформировать совершенно немыслимую аудиторию.

Кстати, я предлагаю, создать отдельную тему для обсуждения: "Причины бума социальных сетей". Как только у меня сформируется внятно оформленная точка зрения, я ее обязательно здесь опубликую.

И я не думаю, что идеи, заложенные в умопомрачительный успех социальных сетей уже все исчерпаны. Больше чем уверен, что через какое-то время, рано или поздно, мы снова будем говорить о каком-нибудь новом интернет-явлении.

Что касается учебного процесса и социальных сетей, то здесь, мне лично, тяжело дать однозначную оценку. С одной стороны, безусловно, учитель должен быть знаком с этим явлением во всех деталях, хотя бы по той причине, что это явление сейчас является неотъемлемой частью жизни его учеников.
С другой стороны, должен-ли он сам погружаться в эту среду и "разворачивать" уже в ней образовательную деятельность, поскольку
как раз там и находятся почти все его ученики? Вопрос, как минимум спорный. А если сама интернет-среда, просто по своей природе, слабо или вообще не ориентирована на образовательный процесс, или более того, препятствует ему?
Должен-ли преподаватель, вместо учебной аудитории, идти за своей группой в парк, по той причине, что его студентам хочется просто провести время в более комфортных для себя условиях, а не "париться на занятиях" в ясный и солнечный день? И ведь в том же парке, на той же лавочке, те же самые студенты, могут очень успешно, помимо всего прочего, поговорить друг с другом, в том числе и на темы, которые, сегодня, они бы обсуждалина бы занятиях. Но где здесь место преподавателя?

Тем не менее я уверен, что успех социальных сетей можно и нужно использовать в том числе и в образовательном процессе.(Я не имею ввиду акцию "Учителя vs Odnoklassinki":, хотя ....) . Как? Может быть в построении образовательных сред использовать принципы, идеи и модели построения социальных сетей? Может быть еще как-нибудь, используя популярность существующих сервисов(не только же на рекламе получать прибыль, может и о развитии будущего и нынешнего поколения подумать, учитывая, что на образование сейчас выделяются весьма существенные средства)?

А борьба софтверных гигантов за столь лакомые рекламные площадки действительно будет нешуточной(думаю, что ее можно даже сравнить с борьбой за нефтяные месторождения), раз уж получилось так, что "...мировой рынок рекламы в десять раз больше мирового рынка ПО...".

PS
Все умозаключения сугубо субъективны.

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Павел Жданович
На начало сообщения
Сб 13 Дек 2008 01:15
zhd
 
alexey писал(а):

готовить учителей, которые не будут иметь опыт участия в таких сетях - это путь тупиковый (не хочу сейчас здесь об этом много писать, но школьник без учителя в Интернете.. это просто опасно..). Так что вот получается, что учителю платят в том числе и за опыт участия в соц. сетях. Но как сделать, чтобы этот опыт появился? Только совместными проектами, совместным участием. Иначе и получается одно просиживание. Очень жаль, что наших преподавателей там мало.

Прежде всего, хочу уточнить свою точку зрения на социальные сети. Я им не доверяю. Поскольку они не обеспечивают приватность, хотя для этого уже существуют на свете вполне надежные технологии. А большая часть тамошних ползователей выносит туда свою частную жизнь. И в будущем можно предвидеть крупные скандалы, связанные с такими сервисами, причем к тому времени вокруг этих фонарей уже будет кружиться громадное количество обитателей. И не важно, с учителями или без. К сожалению, популярность и доступность часто опережают чувство меры, ответственности и здравого смысла. Как с употреблением алкоголя, например.
В силу моего такого предвзятого отношения, процитированный тезис для меня звучит так: учитель - это вовсе не учитель, если он не умеет сопровождать ребенка в различных сомнительных местах, причем ему за это умение платят. А смысл?.. Тогда уж давайте как следует обсудим с нашими студентами тему участия в соц.сетях. Как минимум, обратим их внимание на то, что нехорошо использовать в качестве пароля номер своего мобильного телефона.
Стоит ли замещать форумы на факультетах общением в социальных сервисах? Во-первых, мне понравилась аналогия с парком. Социальных сетей много. И людей много. И уже много лет тому назад придумали строить такие дома, куда приводят детей и учат их всех сразу. Так же и с форумом. Здесь я готов общаться со своими студентами. Но искать их в сетях я не стану. Там я буду искать тех, у кого бы самому поучиться.
Второе: а есть у нас статистика по трафику, который расходуется на это? Может, взамен лучше скачать то самое ПО на Linux, которое там обсуждается?
Третье, вытекающее из второго: Некоторые организации закрывают у себя доступ к таким сервисам. Поскольку этот сайт, на котором я сейчас нахожусь, не закроют (ну, если только в конкурирующих вузах Very Happy ), то он потенциально более доступен.
Ну, и наконец, меня радует оглашенный список IT-шных тем. Но. Что касается меня как потребителя этих технологий, то я эти вопросы лучше проясню на специализированных форумах. А с точки зрения преподавателя я уже высказался.

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey N. Sergeev
На начало сообщения
Сб 13 Дек 2008 11:36
alexey
 
zhd писал(а):

Стоит ли замещать форумы на факультетах общением в социальных сервисах? Во-первых, мне понравилась аналогия с парком. Социальных сетей много. И людей много. И уже много лет тому назад придумали строить такие дома, куда приводят детей и учат их всех сразу. Так же и с форумом. Здесь я готов общаться со своими студентами. Но искать их в сетях я не стану. Там я буду искать тех, у кого бы самому поучиться.


Если уж аналогию с парками, то в этих самых парках занятия очень даже проводятся. Больше всего это бывает у студентов горхоза, но и у наших такие занятия тоже есть. Всякие измерения, работа с приборами и проч. В стенах учебного здания такой практикум не организуешь.

zhd писал(а):

Второе: а есть у нас статистика по трафику, который расходуется на это? Может, взамен лучше скачать то самое ПО на Linux, которое там обсуждается?

У нас есть проблемы с ПО на Linux? Если и есть, то они не связаны с расходом трафика на какие-то отдельные сайты.

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел Жданович
На начало сообщения
Вс 14 Дек 2008 10:22
zhd
 
alexey писал(а):

Если уж аналогию с парками, то в этих самых парках занятия очень даже проводятся. Больше всего это бывает у студентов горхоза, но и у наших такие занятия тоже есть. Всякие измерения, работа с приборами и проч. В стенах учебного здания такой практикум не организуешь.

Нет, я не против парка. Я очень даже "за". Но я не стану бродить по различным паркам города и пригородным лесопосадкам и смотреть, а не те ли ребята, вон там, на скамейках, и есть мои студенты. Тем более, что им и без меня хорошо. Very Happy И потом: парк - это такое дело: посидел-ушел. Если же говорить об учебном процессе, то это и материалы, и архивы переписки, и проч.

alexey писал(а):
zhd писал(а):

Второе: а есть у нас статистика по трафику, который расходуется на это? Может, взамен лучше скачать то самое ПО на Linux, которое там обсуждается?

У нас есть проблемы с ПО на Linux? Если и есть, то они не связаны с расходом трафика на какие-то отдельные сайты.

У нас нет проблем с трафиком? Хотя, в целом, конечно, жизнь налаживается.
Что касается ПО на Linux: нет проблем. То есть их настолько нет, что в самом скором времени (на след. неделе) у нас будет возможность регулярно обновлять Cache-Server с пакетами Ubuntu 8.04. Вот тогда можно будет приносить и обновлять систему на лэптопах, уносить его с собой на дисках, разворачивать любой софт на наших станциях. И минимизировать скачивание его из интернета.

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey N. Sergeev
На начало сообщения
Вс 14 Дек 2008 11:54
alexey
 
zhd писал(а):

Нет, я не против парка. Я очень даже "за". Но я не стану бродить по различным паркам города и пригородным лесопосадкам и смотреть, а не те ли ребята, вон там, на скамейках, и есть мои студенты.


С этим, разумеется, согласен.

zhd писал(а):

У нас нет проблем с трафиком?

Проблемы с шириной канала. Но они не связаны с использованием какого-то конкретного сайта.

zhd писал(а):

Что касается ПО на Linux: нет проблем. То есть их настолько нет, что в самом скором времени (на след. неделе) у нас будет возможность регулярно обновлять Cache-Server с пакетами Ubuntu 8.04.


Это сервер в ГУК, или у нас теперь тоже?

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:    
Начать новую тему   Ответить на тему

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Математический факультет Волгоградского государственного педагогического университета
Учебный компьютерный центр ВГПУ, 2005-2007
Powered by phpBB © phpBB Group