Профиль
Пользователи
Группы
Поиск
Вход
Учебный форум для написания тестовых писем (песочница)
|
|
Alexey N. Sergeev
Тема для обсуждения
|
Вт 15 Ноя 2005 18:13
alexey
|
|
|
Интересная презентация:
\\server\homes\alexey\shared\Electronic_emigrants.pps
(скопируйте этот адрес в адресную строку браузера)
Интересно узнать мнение аборигенов (в смысле - студентов ). Так ли все плохо с преподавателями и учителями?
PS. Прошу прощения у участников форума из Интернет. Ссылка доступна только из локальной сети.
|
|
|
freeman
|
Ср 16 Ноя 2005 11:31
freeman
|
|
|
Интересная получается картина - кого только не спроси о его мнении ко всему происходящему вокруг него - обязательно находится какая - нибудь тупиковая проблема, и все бы -ничего(куда без них?), да крайними всегда оказываются окружающие, но не в коем случае не мы сами. Не успел на встречу - задержали, не понял тему - плохо рассказали, заболел - заразили. И так с каждым! Не знаю даже как это и назвать - следствием или патологией?
В просмотренной презентации, я наблюдал подобные вещи. Вот мы такие модные и современные, проводящие больше шестидесяти минут в час за интернетом, выйгравшие,с джойстиком в руках, далеко не одно сражение с темными силами зла, владеющие модными-терминами, которые даже простому человеку с первого раза выговорить сложно, одним словом - Мы. Так многие, с подобными мыслями, часто игнорируют советы более старшего поколения(учителей, родителей) - о правильности нашего время препровождения. Конечно я согласен и сам придерживаюсь мнения- что это моя жизнь и я волен делать все нравящееся мне, а что до советов других -говорят и пусть говорят. Тут-то и возникает главная проблема: некоторые просто перестают прислушиваться к окружающим, и объясняют - отсталостью своих преподавателей, то что наши учителя давно отцепились от локомотива прогресса, и узнать что-либо актуальное от них уже нельзя.
К сожалению, на сегодняшний момент многое из данной мысли верно. Но как мне кажется, это не вина наших учителей, здесь присутствует большое количество причин, говорить о которых можно до бесконечности, но все они в совокупности четко отражают обстановку сложившуюся в образовательных системах. В противовес выше сказанному хочется поблагодарить, тех -немногих кто еще, не смотря на такое отношение со стороны государства, продолжает свое благое дело - учить и помогать всем нам!
Однако и нам не стоит надеяться на серьезную помощь от кого-то другого, и не получив ее в "нужном для нас количестве"- складывать руки, говоря:"Они должны были... ". Нет, здесь данное мнение будет ошибочно. Наоборот, правильней станет когда каждый поймет, что ему конкретно нужно и возьмет все в свои руки, только после этого нужно обращаться за поддержкой к преподавателю!
Не надо требовать чего-то от других, не даром же говорится - все в наших руках...
_________________ 0x2B | ~0x2B = 0xFF
|
|
|
Alexey N. Sergeev
|
Ср 16 Ноя 2005 14:38
alexey
|
|
|
freeman писал(а): | Однако и нам не стоит надеяться на серьезную помощь от кого-то другого, и не получив ее в "нужном для нас количестве"- складывать руки, говоря:"Они должны были... ". Нет, здесь данное мнение будет ошибочно. Наоборот, правильней станет когда каждый поймет, что ему конкретно нужно и возьмет все в свои руки, только после этого нужно обращаться за поддержкой к преподавателю!
Не надо требовать чего-то от других, не даром же говорится - все в наших руках... |
Мне нравится твоя мысль, что каждый сам определяет свою жизнь, и, применительно к образованию, все, он может освоить, он может сделать лишь сам, а преподаватель должен помогать, поддерживать и направлять эти инициативы, но я продолжу задавать провокационные вопросы. У всех ли учеников сформирована такая активная позиция? А если не сформирована, то что делать? Может ли (должен ли) преподаватель формировать эту позицию? Готовы ли наши преподаватели (учителя) вести такую работу?
|
|
|
Оля
|
Ср 16 Ноя 2005 15:02
denezhka
|
|
|
Посмотрели мы презентацию, очень интересно. Автор так и взывает нас призадуматься, я и призадумалась и вот мое мнение:
Если говорить о студентах, то я полностью соглашусь с freeman. Студент - уже взрослый человек и должен сам понимать, что ему конкретно нужно, брать все в свои руки и обращаться за поддержкой к преподавателю! Но мне хочется поговорить о школе, а точнее о детях младшего и среднего школьного возраста. Дети в этот период полны энергии и любознательны, они интересуются практически всем, а так как в наше время компьютеры вошли в жизнь даже таких маленьких человечков, то неудивительно, что компьютеры становятся объектом их интереса. Интерес порождает жажду знаний, а источником знаний являются заумные книги для студентов высших учебных заведений, компьютеры для чайников и т.д. Но дети ведь не чайники, это маленькие человечки, которые ничего не знают и которым нужно все показать и обьяснить. И вот тут многое зависит от учителя. Вспомните дорогие учителя, чему учили вас мастера педагогики, дидактики и методики: как нужно учить и развивать детей в этом возрасте? А вот то тоже, как говорят "по себе людей не судят", и не судите, а лучше вспомните и не поленитесь заглянуть в интересную книжечку, да почитайте побольше и будет, что детишкам в школе рассказать. И вам учителям хорошо: успеваемость высокая и дети вас любят, и родителям хорошо: ребенок в школу с радостью бежит, и не нужно его силком туда тощить. Да и за примером далеко идти не надо, как часто бывает учитель жалуется на ученика, что он мол лоботряс, двоичник, а родители не могут понять, почему же он двоичник, почему ничего не успевает, ведь дома он книжки весь день читает, за компьютером сидит, гулять не ходит, а учитель все равно его глупым считает.
Вот и вывод: нужна взаимность, учитель - он что второй родитель, также в ответе за судьбу ученика, давайте не будем забывать об этом!!!
|
|
|
Alexey N. Sergeev
|
Чт 17 Ноя 2005 17:30
alexey
|
|
|
Очень интересный, живой отклик. Стараюсь быть с тобой согласным, но в рамках данной темы (и в ее поддержку) я продолжу задавать провокационные вопросы
denezhka писал(а): | Вспомните дорогие учителя, чему учили вас мастера педагогики, дидактики и методики: как нужно учить и развивать детей в этом возрасте? |
А не о том ли презентация, что тот опыт, которые имеют учителя, не вписывается в жизнь современного ребенка? Не в том ли проблема, что учителей учили одним методам обучения и развития, а сейчас требуются другие методы?
denezhka писал(а): |
не поленитесь заглянуть в интересную книжечку, да почитайте побольше и будет, что детишкам в школе рассказать. |
Это правильно и хорошо. Но вот вопрос в обратном, может ли учитель любую _школьную_ тему сделать интересным? Ведь не в том вопрос, что интересного предложить детям после уроков, а вопрос - как сами уроки сделать живыми и интересными?
|
|
|
Dmitriy NoweeqOFF
|
Пт 18 Ноя 2005 11:05
skunk
|
|
|
Да уж, с учителями в школе в отношении компьютерной аборигенности дела обстоят, мягко говоря, не очень хорошо. Да в общем и не только в этом отношении. Лично для меня школа ни на минуту не была интересной и мой мотив получения хороших оценок был - избегание неприятностей.
Учителя, воспитанные в советском обществе, на самом деле, остались в нем и продолжают учить по 1000 лет назад выдуманным правилам. И их сознание тоже осталось в советском союзе. Поэтому, я думаю, им трудно или даже невозможно быть в струе современного информационного общества. Поэтому, мне кажется, складывается ситуация, когда старые не могут, а молодые не хотят. Не хотят из-за низкой зарплаты, из-за непрестижности профессии, да мало ли из-за чего еще. Лишь отдельные энтузиасты, которые работают за идею, следят за последними разработками в области образования, пробуют применять новые методы и идеи. Но это, к сожалению, редкость сейчас.
На да ладно, ударился я в рассуждения что-то.
По поводу провокационного вопроса Алексея Николаевича Цитата: | может ли учитель любую _школьную_ тему сделать интересным? Ведь не в том вопрос, что интересного предложить детям после уроков, а вопрос - как сами уроки сделать живыми и интересными? |
я думаю, что, если у человека есть дар преподавания, если он учитель "от бога", то он может любой урок, любую тему сделать интересной и увлекательной, а современные технологии ему лишь приятное и полезное дополнение. Все ученики разные и ситуации бывают разные, и тот учитель, который бысто и умело реагирует на измениния, умеет пользоваться ситуацией, - тот всегда будет "на коне". А вызубривать методики и способы преподавания какой-то темы, я считаю, бессмысленно.
_________________
Если вам кажется, что все плохо, не обольщайтесь, - на самом деле все гораздо хуже...
|
|
|
Alexey N. Sergeev
|
Пн 21 Ноя 2005 13:31
alexey
|
|
|
skunk писал(а): | Лично для меня школа ни на минуту не была интересной и мой мотив получения хороших оценок был - избегание неприятностей. |
Много раз мне приходилось слышать подобные мнения и я не смог вспомнить обратного. Что, неужели все так плохо? Неужели нет людей, которые могли бы сказать "у нас была хорошая школа, мне было интересно учиться"
Кто так может сказать, отзовитесь
Что самое интересное было в школе?
|
|
|
Эдуард Эдуардович
|
Пн 21 Ноя 2005 13:35
edz
|
|
|
Цитата: | Что самое интересное было в школе? |
У меня самое интересное было в школе - только то, что я в ней работал звукооператором. А больше ни чего интересного и не было((
_________________ "Есть люди, которые все время проводят в обществе, потому что боятся остаться наедине с самим собой."
(c) Эдгар По
|
|
|
Alexey N. Sergeev
|
Пн 21 Ноя 2005 13:40
alexey
|
|
|
edz писал(а): | Цитата: | Что самое интересное было в школе? |
У меня самое интересное было в школе - только то, что я в ней работал звукооператором. А больше ни чего интересного и не было(( |
Ну раз ты был звукооператором, то, значит, там проводились какие-то мероприятия, т.е. было интересно?
А тогда новый вопрос всем (по вашим свежим воспоминаниям): что надо изменить (и что реально в наших условиях изменить), чтобы все-же интересно было?
|
|
|
Dmitriy NoweeqOFF
|
Вт 22 Ноя 2005 14:30
skunk
|
|
|
alexey писал(а): | А тогда новый вопрос всем (по вашим свежим воспоминаниям): что надо изменить (и что реально в наших условиях изменить), чтобы все-же интересно было? |
Отношение учителей к своей работе
Отношение родителей к детям и их учебе в школе
и тд в этом духе
А изменять все надо пропагандой в сми, а также использованием системы поощрений/наказаний. Как это делалось в СССР и США во второй половине XX века (а тогда это умели и, главное, хотели делать).
Сейчас эта затея реальна, если ей займется влиятельная организация или группа лиц, которым это будет финансово выгодно (пока таких нет ).
_________________
Если вам кажется, что все плохо, не обольщайтесь, - на самом деле все гораздо хуже...
|
|
|
Dmitriy NoweeqOFF
|
Вт 22 Ноя 2005 14:35
skunk
|
|
|
alexey писал(а): | Что, неужели все так плохо? Неужели нет людей, которые могли бы сказать "у нас была хорошая школа, мне было интересно учиться"
|
Слышал, что такая школа существует на 7 ветрах, мол дети на вопрос "Где тебе больше нравится?" отвечают "В школе".
_________________
Если вам кажется, что все плохо, не обольщайтесь, - на самом деле все гораздо хуже...
|
|
|
Наталья Зуева
|
Вт 22 Ноя 2005 15:50
nat-zueva
|
|
|
alexey писал(а): | skunk писал(а): | Лично для меня школа ни на минуту не была интересной и мой мотив получения хороших оценок был - избегание неприятностей. |
Много раз мне приходилось слышать подобные мнения и я не смог вспомнить обратного. Что, неужели все так плохо? Неужели нет людей, которые могли бы сказать "у нас была хорошая школа, мне было интересно учиться"
Кто так может сказать, отзовитесь
Что самое интересное было в школе? |
А у меня была самая классаная школа! У меня о школе самые теплые воспоминания! Мне дали, я считаю, достойное образование. Очень часто, вспоминая своих учителей, мысленно я благодарю их за то, чему они меня научили. И это не только предметные знания, нас учили работать в команде, воспитывали наш характер, учили добиваться того, что мы наметили. На мой взгляд, винить учителей в том, что вам было не интересно пребывать в стенах родной шоклы - мы просто не имеем права, так как очень многое зависит только от нас. Если нам хотелось устроить какую-нибудь тусовку, то прилагали все усилия, чтобы мы могли это вспомнить потом. Причем наша школа не была богатой - это обычная средняя школа. В нашей школе отменно работал Совет школы. Всегда поздравляли всех учителей и учеников на доске поздравлений. Через неделю готовились школьные вечера. Каждую осень и весну вся школа участвовала в игре "Зарница", где мы соревновались в сборе палатки, пели песни, готовили походные блюда, участвовали в спортивных соревнованиях, также в смотре художественной самодеятельности и многое другое. Сбор у нас был в 7 утра, а приходили мы вечером. Школа была не маленькой - 988 учеников. Очень часто инициаторами многих мероприятий выступали сами дети. Можно конечно рассказывать еще очень долго, но суть останется той же: все в наших руках!
|
|
|
Alexey N. Sergeev
|
Вт 22 Ноя 2005 16:48
alexey
|
|
|
skunk писал(а): | alexey писал(а): | А тогда новый вопрос всем (по вашим свежим воспоминаниям): что надо изменить (и что реально в наших условиях изменить), чтобы все-же интересно было? |
Отношение учителей к своей работе
Отношение родителей к детям и их учебе в школе
и тд в этом духе
А изменять все надо пропагандой в сми, а также использованием системы поощрений/наказаний. Как это делалось в СССР и США во второй половине XX века (а тогда это умели и, главное, хотели делать).
|
Вижу противоречие. Ты говоришь о том, что надо уходить от сознания, которое осталось в советском союзе, но предлагаешь те же методы. Палкой человека счастливым не сделаешь
skunk писал(а): |
Сейчас эта затея реальна, если ей займется влиятельная организация или группа лиц, которым это будет финансово выгодно (пока таких нет ).
|
Боюсь, очень опасно подходить к образованию с точки зрения финансовой выгоды. Но это отдельная тема для разговора.
|
|
|
Alexey N. Sergeev
|
Вт 22 Ноя 2005 16:58
alexey
|
|
|
nat-zueva писал(а): | А у меня была самая классаная школа! У меня о школе самые теплые воспоминания! Мне дали, я считаю, достойное образование. Очень часто, вспоминая своих учителей, мысленно я благодарю их за то, чему они меня научили. |
Приятно читать такие сообщения, хотелось бы, чтобы их было больше.
Не скажешь, что это за школа?
nat-zueva писал(а): |
И это не только предметные знания, нас учили работать в команде, воспитывали наш характер, учили добиваться того, что мы наметили.
...
Можно конечно рассказывать еще очень долго, но суть останется той же: все в наших руках! |
Все в ваших руках - это правильно! Но мне кажется, что правильно и то, что это такое понимание тоже надо воспитывать у учеников. Об этом ты тоже говоришь. Это задача учителя.
И по твоему опыту интересно (на самом деле интересно): Как вас учили работать в команде, как воспитывали характер, как учили добиваться успехов? Всех учили, или это была работа только с какой-то частью школьников?
|
|
|
Dmitriy NoweeqOFF
|
Чт 24 Ноя 2005 11:43
skunk
|
|
|
alexey писал(а): | skunk писал(а): |
А изменять все надо пропагандой в сми, а также использованием системы поощрений/наказаний. Как это делалось в СССР и США во второй половине XX века (а тогда это умели и, главное, хотели делать). |
Вижу противоречие. Ты говоришь о том, что надо уходить от сознания, которое осталось в советском союзе, но предлагаешь те же методы. Палкой человека счастливым не сделаешь |
Я говорю о том, что реально в настоящей ситуации. Мне кажется достичь всеобщей гармонии* еще более утопично. Пусть методы советской власти были антидемократичны, но они, по крайне мере были эффективны.
*)в скором времени - общество еще не доросло
alexey писал(а): |
skunk писал(а): |
Сейчас эта затея реальна, если ей займется влиятельная организация или группа лиц, которым это будет финансово выгодно (пока таких нет ).
|
Боюсь, очень опасно подходить к образованию с точки зрения финансовой выгоды. Но это отдельная тема для разговора. |
Обидно, но сейчас, если не все, то 99% тех, от кого что-то зависит, подходят именно с этой позиции.
ЗЫЖ Ладно, заканчиваю оффтопить
_________________
Если вам кажется, что все плохо, не обольщайтесь, - на самом деле все гораздо хуже...
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|