ПрофильПрофиль
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
ПоискПоиск
 
ВходВход
 
Учебный форум для написания тестовых писем (песочница)

Форумы на FizMat >> Пообщаемся? >>
 
Совр. система образования не только бесполезна, но и вредна!
Предыдущая тема :: Следующая тема Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
James Bond
На начало сообщения
Чт 30 Мар 2006 06:15
bond
 
Обратная сторона медали (уж не знаю видел ли её автор), что из ВУЗов таки выходят несколько процентов людей, действительно получивших обширные знания и профессиональные навыки.
И именно эти люди потом создают то с помощью чего автор "зарабатывает" себе "на отдых" эксплуатируя "тупых" наёмных работников.
Существуют множество областей деятельности человека в которые без качественного узкопрофессионального образования автору не попасть никогда.
(Меня в такие места и на аркане не затащишь. Тем более, что я в таких местах работал. Smile Ю. )
К слову о "тупых" наёмных работниках. Во-первых, это просто оскорбительно. В общем можно понять такое отношение с позиции безнесмена априори считающего что "Создание Бизнеса" есть предел мечтаний любого человека.
Но (к счастью) кроме "бизнесменов" существуют ещё и все остальные, без которых торгаши либо давно протянули бы ноги либо сами бы стали кем-то из них (третьего не
дано?).
Собственно "перед Богом все равны". Не знаю отношения автора к христианству в частности, но у мусульман, кришнаитов и даже йогов (со слов кришнаитов Smile пока не слышал ни слова о том что человек "совершенствуется" и "развивается" идя по стопам торгашей, скорее несколько наоборот.
Про мое отношение к христианству найдите в архиве (Яндексом умеете пользоваться, надеюсь) рассылок. Называется: “Про попов”. Много для себя узнаете нового, что, конечно, нужно проверять.
И вот мой ответ Чемберлену. Ю.
Ну держитесь – специалисты!
"Ни один человек не может быть
узким специалистом без того,
чтобы не стать идиотом в
самом широком смысле этого слова!"
Б. Шоу
Ох уж эти специалисты. Чувствуя свою неполноценность, как сказал еще Кузьма Прутков, -“Специалист подобен флюсу, полнота его одностороння”, они начинаю доказывать, что без них никак.
Без него конкретно? Легко. Специалисты же взаимозаменяемы, как болты и гайки. Это основное качество специалиста.
Потому менять специалистов можно, как перчатки. Чтобы знали, кто тут у нас главный.
Почему специалисты неполноценны? Потому что у каждого специалиста есть начальник. Закон природы такой.
И осуществляет такой специалист, лишь узкую функцию. Ибо, если он начнет выполнять не узкую функцию, а полностью самому принимать решения во всех сферах жизни, он сразу перестает быть узким, а становиться широким. Сознание его расширяется.
Понимать, что ты неполноценен, штука тяжелая. Приведя метафору в стиле ужастика, выглядит это так: ходят отдельно желудок, отдельно кишки, отдельно мозги и так далее, и все эти части без всех остальных, ничего сделать не могут, только собравшись вместе, они могут жить.
(Кстати, человек создан по Образу и Подобию Бога, а Бога, надеюсь, никто не назовет узким специалистом)
Любят специалисты идиотскую песню, - как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Кто собрался, когда поют эту песню, неважно. Вот собрались МЫ и это здорово.
Причем кто, конкретно собрался, наплевать. Кто бы не собрался, все равно здорово.
Ну и еще есть другая песня: Возьмемся за руки друзья, возьмемся за руки друзья (исполняется жалобным, писклявым голоском), чтобы не пропасть поодиночке.
Последнее слово выкрикивается громко, с вызовом таким. Поодиночке, мол, чтобы не пропасть! Знай наших!
Это вот любимые песни специалистов. Вместе мы сила, типа, а по отдельности – бессилие.
Да-да, а по отдельности специалисты, не то что кашу себе не сварят, а в рот ложкой не попадут, без специалиста по управлению столовым прибором.
Но так как специалист, сам по себе, представляет из себя существо неполноценное, типа тех кишков, без челюсти и зубов, и особенно рук, которые должны кого-то поймать, чтобы было что есть, то единственное его отрада, доказывать, что без него остальные тоже неполноценны.
Если все идиоты (в широком смысле слова) то и я тоже. Тогда не так обидно. Вот лозунг специалиста.
Задуматься, за пределами узкого сектора специально заточенного под определенную работу, специалисту, почти невозможно.
Но если, допустим, он бы это смог, то задумался бы о том, а как, блин, генеральный директор всеми специалистами руководит?
И бухгалтерами, и инженерами, и маркетологами, и специалистами по IT, и специалистами по связям с общественностью и прочее и прочее.
И вот ведь зараза, всем им задачи ставит, да еще и втыки дает! Как же он это делает?
Обычно люди, с уровнем развития школьной учительницы (психологи считают, что это самая несчастная часть общества, и плюс самая низкооплачиваемая) считают, что чтобы стать господином директором, нужно изучить все-все-все специальности и вот тогда
Правда интеллекта у учительницы школьной не хватает понять, что пока ты начнешь изучать хотя бы вторую специальность, то начнешь забывать первую.
Эффект короткого одеяла. Накрыл голову, ноги мерзнут, накрыл ноги, голова мерзнет.
Да, кроме этого, нужно немного мозгов, что для того, чтобы понять, что чтобы быть тем самым специалистом, нужно еще и практика. Причем, что самое ужасное – постоянная.
И что тогда делать этому генеральному директору?
В рамках ограниченного подхода образованного человека, - эта задача вообще решения не имеет.
Можно, конечно, для решения этой задачи применить опыт Сократа или Сенеки, скажем. Мудрецов, опыт.
Но это же против всяких правил! Изучать, конечно, Сократа или Сенеку в рамках школьной программы можно и нужно, но следовать их советам на практике?! Вы там с дуба рухнули что ли? Разве для того, их изучают, чтобы реально их советы применять?
Нет, конечно, только исключительно для расширения кругозора. Расширил кругозор и иди в узкие специалисты. Это правильно.
В чем обычно обвиняют специалисты, которых я смело уподоблю кишкам, остальные уважаемые части тела?
Ну, например, руки они обычно обвиняют в том, что этими самыми руками осуществляется постыдная, и я не побоюсь этого слова, позорная, торговая деятельность.
Ненавижу торгашей, - говорят, интеллектуально одаренные узкими знаниями, специалисты.
Наше дело, кишков, потреблять то, что попало нам из желудка, а как и что попадает в желудок, не наше узкоспециальное дело.
Но руки не люблю! Ибо они оскверняют себя прикосновениям к добыче денег и, помилуй, Бог, еще продают что-то?!
Правда эти руки добывают пропитание, но это уже очень длинная логическая цепочка и в мозги специалиста она никак не помещается.
Возьмем для примера какого-нибудь узколобого специалиста, который следит за тем, чтобы в банке все компьютеры работали и чтобы другие узколобые аникейщики, неспособные перезагрузить самостоятельно Виндоус (они же тоже узкие специалисты), могли осуществлять свою узкую деятельность.
Понятно, что мне дома специалист не нужен, я справляюсь сам, другое дело высокообразованные банковские работники.
Так вот, такой банковский компьютерщик, наморщив свой узкий лобик, скажет как-нибудь в сердцах, не люблю я этих торгашей, блин! Ненавижу! Вот же гады!
Правда, лобик у него узкий, и потому, туда не помещаются причинно следственные связи, (все заняли специальные знания) что как раз эти торгаши, берут кредиты в банке, платят проценты.
И из этих процентов, и платят зарплату компьютерщику высокоинтеллектуальному, которые очень не любит торговлю. Правда потом идет, гад, и сам покупает у торгашей (!) пиво и колбасу.
Где логика?
Новые читатели рассылки, конечно, не знают анекдот.
Вовочка ходит по коридору в школе и бормочет себе под нос, где логика, где разум? Где логика, где разум? Встречает его директор.
- Вовочка, ты почему не на уроке?
- Вот я и говорю. Я в классе пукнул, а учительница меня выгнала, а они сами там остались. Где логика, где разум?!
Так где логика, где разум?
Не любишь торгашей, так не бери в руки денег, которые они своими погаными руками в банк несут. И уж не покупай ничего в торговых сетях этих кровопийц!
А то еще ведь есть люди, просто мирные и честные наемные работники, которые тоже (не по своей воле, конечно, вынуждены люди) работают на этих торгашей и берут деньги в день зарплаты, которых касались эти нечистые торговцы!
Как же так можно?! Не любишь торгашей – подыхай с голоду, если ты, блин, честный человек!!!
Я уж не говорю, о ростовщиках, или как это сегодня называется, солидные люди -банкиры, которые пользуясь тяжелым положением, честного наемного сотрудника, наживаются на нем. И как?
Это же вообще, бессовестно!!
Они берут деньги другого честного наемного сотрудника (который держит свои накопления в банке), и выдают тому, кому они сейчас нужны. Под ПРОЦЕНТ!
Причем обратите внимание, что процент они ставят на кредиты намного больше, чем на депозиты!
Они же на этом навариваются! Торгаши!!!!
И выходит этот узколобик, сам работает на торгашей. Которые наживаются на простых людях и бессовестно торгуют деньгами, да еще и чужими!
И при этом, он их еще и ненавидит!
Сдохни c голоду, если ты честный человек.
Я все сказал.
Юрий Мороз moroz@onego.ru
Объяснения.
Выпуск от Юрия Мороза.
Получив отклики на последний выпуск рассылки, про специалистов, решил создать новый
жанр.
Жанр заключается в том, что я буду подробно объяснять, что же я написал в предыдущей
рассылке. Отклики показали, что если мысли, которые я излагаю, отличаются от
шаблонов, сидящих в голове у читателей, то такие мысли не замечаются, или
отторгаются.
Начнем, пожалуй, издалека. Как и положено, от Адама и Евы.
Как вы помните, Бог создал Адама и Еву по своему образу и подобию. То есть, мы
ПОДОБНЫ БОГУ, это раз, и во-вторых, Бог (он же, видимо, не выглядел как люди
внешне), придумал ОБРАЗ, как должен выглядеть человек.
Ну, а теперь, представьте себе такую картинку, которые защищают, увы, многие и
многие …
Создал Бог людей, и думает, вот прекрасных я создал людей … Подобных Богу.
Сейчас они совсем дикие, будут воевать друг с другом, при помощи дубинок, одеваться
в шкуры, есть сырое мясо, запас слов их очень мал, ничего в окружающем мире они не
понимают. Дикие люди …
Как я мудр, думает Бог. Каких образованных и совершенных людей я создал, но ничего,
подожду.
Ждал, Бог, ждал, и о радость, люди построили города, живут в бетонных коробчонках,
дышут выхлопными газами, детей в школы поотдавали, чтобы, слава Богу, ребенок, когда
вырастет, получил аттестат и мог себе НАЙТИ РАБОТУ!!!
И более того, стать очень узким специалистом. Не зря Бог создал Адама и Еву,
наконец, то они смогли развиваться до уровня специалиста. И не так уж много
миллионов лет для этого понадобилось.
И Бог теперь доволен, да?
Умные уже заметили нестыковку?
Сейчас, большинство людей (не так как в советское время), считают, что все-таки Бог
создал людей, а не эволюция какая-то.
А если Бог создал людей, так что же, он создал диких придурков, способных только с
дубиной бросаться на зверей и себе подобных?!
А уж потом люди стали менее дикими?
У многих в голове происходит какая-та путаница, они одновременно верят в Бога и при
этом, ЭТИ ЖЕ ЛЮДИ, говорят, что человек произошел от обезьяны.
Например, верящие в Бога мануальные терапевты, говорят, что проблемы с позвоночником
у людей потому, что они стали прямоходящими, и это неестественное положение создает
проблемы. Так создал людей Бог (подобными Ему) или же мы от обезьяны развиваемся до
интернета?
Далее, вот есть Христос, который хоть и еврей, но лучше всех выразил русскую душу.
Вы правда так думаете?
Ну, хорошо, великий человек Христос. А как насчет Адама то? Он был придурок
неотесанный, хоть его сам Бог лично создал? Или был действительно ПОДОБЕН БОГУ, то
есть собственно был Богочеловеком?
Если Адам был Богочеловеком, то выходит вся история человечества, это совсем не
история развития человека, а история его ДЕГРАДАЦИИ. Ну, примените, наконец, свое
логическое мышление!
Подумайте о том, каким был Адам, если его ЛИЧНО Бог создал. Ну и Ева тоже какова?
На самом деле очевидно, что узкий специалист, - это предел деградации, далее уже
ехать некуда. Разве что становиться еще уже.
В этом месте, специалисты тут же начнут возводить еще одну хулу на Бога.
Они начнут утверждать, что Бог создал человека неполноценным, несовершенным, и
беспомощным. И что хотелось бы, конечно, жить получше, но ничего не выйдет.
Как это там говорится: Бог терпел и нам велел.
Ну, допустим, Иисус терпел, принося себя в жертву (Кому? Да своему же Отцу?!),
чтобы спасти людей? От кого спасти? Да от Бога же.
Вы же знаете, если вы будете грешники, то гореть вам ВЕЧНО, в геенне огненной.
Мучиться будете и мучение это никогда не кончается. Знаете почему?
Ибо Бог есть ЛЮБОВЬ!
Вот почему.
И так как был Бог любовь, то нужно было, чтобы Бог послал на землю своего сына,
чтобы тот принес себя в жертву тому же, кто его и послал. То есть, Бог принес, в
жертву себе самому, собственного сына.
И таким образом спас человечество. От чего спас то? От мучений, который им Бог же и
предписал?!
Да уж, действительно, неисповедимы пути Господни. Когда их пересказывают и
объясняют, узкие специалисты в путях господнях – священники.
Ну и основной вывод из Библии. Сиди смирно, терпи и не рыпайся. Жди второго
пришествия, и тогда тебя спасут. А ты сам сирый, убогий, беспомощный и недоделанный
и от тебя в твой жизни ничего не зависит.
Кстати, каждая власть от Бога, в Библии написано.
Вот эта точка зрения и есть ХУЛА на Бога.
Что Бог сделал каких-то беспомощных придурков, от которых ничего в этой жизни не
зависит, и единственное что эти люди могут делать, это молить, дай мне что-нибудь, о
Боже, здоровья, мужа или денег, так как любому дураку известно, что сам человек из
этого себе ничего добыть не может.
Ну еще можно челобитные к властям отправлять. Ну и все, собственно, что может
сделать, сегодняшний человек. Особенно узкий специалист.
Ну и конечно, есть добровольные распространители этой хулы, которые сочинили всякие
слезливые песенки типа:
Возьмемся за руки друзья, чтобы не пропасть по одиночке.
Каков смысл это фразы? ОДИН ты пропадешь! Один, ты ничего не можешь. Ты слабак.
Или вспомните Маяковского, который говорил то же самое.
Единица вздор, единица ноль, один даже очень сильный …
Вообщем, один ничего не сможет.
Итак, я объясняю два тезиса, который уже объяснял Smile выше.
Первое. Человек и человечество в целом лишь деградирует от Адама и Евы. А совсем не
развивается. Развитие техники и демократии, Smile совсем не означает, что сам человек
развивается.
Хотя бы вспомните множество мудрецов, из истории, а сейчас, где мудрецы? Объясняю,
на всякий случай, что мудрец, это не ученый, который открыл какие-то там законы, а
человек, который понимает жизнь в целом. Целостно.
В его мировоззрении есть место и отношениям мужчин и женщин и воспитанию детей и
тому, куда двигаться в развитии (или спасении от деградации) людям, и
взаимоотношениям с природой и так далее.
Мудрецов уже давно нет. Зато интернет развивается и о счастье, есть телевидение, Smile
с помощью которой мы узнаем много нового и полезного. Smile
Я вот, кстати, как раз с Жанной (моей женой) приехал с передачи, которую ведет
Лолита. Называется передача “Без комплексов” и идет по первому каналу.
Эфир будет примерно через десять дней и я сообщу о том, какого числа на Жанну и меня
смотреть. Smile
Ну если вы смотрели эту передачу и ей подобные, то уже знаете, как много полезного
для жизни из подобных передач можно извлечь. А если что есть полезное, то оно
оказывается НЕ ФОРМАТ, для таких передач.
Разумеется, это не значит, как подумали многие, что сделать ничего нельзя и
обстоятельства сильнее человека. Нет, конечно. Все можно сделать и делается и будет
делаться. И даже будет СДЕЛАНО.
Так вот, мудрецов нет. Их место заняли поп-звезды. Словом попа, ничего хорошего, как
вы понимаете не назовут. Smile
Итак, от ПОДОБИЯ БОГА, а именно таким был создан человек, мы пришли к всеобщей
убежденности, в слабости и беспомощности человека.
80 процентов того, что мне пишут, это объяснение того, чего я не могу сделать. И
чего не может сделать (обстоятельства сильнее его) автор письма.
Оставшиеся двадцать процентов, - это просто письма людей, которые вообще не поняли,
о чем я писал.
Вместо попытки понять МЫСЛЬ, которую я излагаю, они, например, начинают защищать
авторов песенок, которые и тут приводил или …
Или не способны понять, что если ты не любишь, торгашей, то не имей с ними дело.
Причем, неважно какие это торгаши, и чем они торгуют, едой или деньгами.
А если имеешь дело, - то не выступай. Бог терпел и нам велел.
Итак, мысль первая, которую мне доказывают: Я ничего не могу, но и ты ничего не можешь.
Мысль вторая … а второй собственно и нет.
Так уже детали. То есть никто НЕ СМОЖЕТ обойтись без узких специалистов. Или без
школы НЕ СМОЖЕТ. Или без врачей НЕ СМОЖЕТ или без еще чего-то …
Не сможешь! Вот религия сегодняшнего человека.
Ну и то, что сегодняшний человек, полубольной, узкий специалист, тратящий большую
часть своей жизни на добычу пропитания, не знающий смысл своего рождения, не имеющий
цели в жизни – это предел развития. Большего не дано.
На самом деле, как я уже говорил, это предел деградации.
Дальше уже начнется вымирание. И оно уже началось. Посмотрите на демографическую
ситуацию в так называемых цивилизованных странах. Они вымирают.
И их место занимают более жизнеспособные народы. Которые, кстати, были, по крайней
мере, ближе к природе (кстати, природу Бог создал, а бетонные коробки и работу -
человек), и не забивали себе мозги всякой чепухой, которая есть лишь предмет
гордыни, но к жизни (за пределами работы специалиста) никакого отношения не имеет.
Жизнь намного шире узкоспециальных знаний. Извините, что мне приходится вам такую
банальщину объяснять.
Кстати, среди, менее цивилизованных народов, скажем так, мудрецы еще встречаются.
Еще в моем детстве, можно было встретить бабушку, которая, что называется, насквозь
человека видит. Сейчас, среди городских пенсинеров, таких не найти.
Вообще пенсионеры являются самыми легковерными, наивными и вообщем-то самыми
глупыми, среди всех слоев населения.
Кстати, цивильный, это всего-лишь ГОРОДСКОЙ. Когда говорят о цивилизованности, то
имеют ввиду городской образ жизни.
А город является, и это очевидно, паразитом. Он потребляет продукты питания, и
сырье, а производит только мусор. Двух видов. Обычный мусор, на помойках и
информационный мусор.
Непредвзятый человек, который бы просто посмотрел, что в город ввозится и что
вывозится, легко бы это увидел.
Но ладно город. Вы, (у кого дети в школу ходят) в школу походили три дня? Увидели
РЕАЛЬНОСТЬ?!
Сколько можно быть слепыми и исходить из иллюзий в своей голове? СХОДИТЕ –
ПОСМОТРИТЕ!!!
Все свои мнения, легко разбиваются, как только вы видите РЕАЛЬНОСТЬ.
Реальность – ОДНА!
На нее можно смотреть, в ультрафиолетовых лучах или рентгеновских, она будет
выглядеть по разному, но это все та же реальность.
Например. Если человек болен и при смерти, вы хоть как на него смотрите (через любые
приборы), а он очень болен. И никакие СВОИ ТОЧКИ зрения тут не прокатывают. Он болен
– ТАКОВА РЕАЛЬНОСТЬ.
Когда человек способен увидеть РЕАЛЬНОСТЬ, для него разговор о точках зрения теряет
всякий смысл.
Вот эту реальность, что конкретно, происходит в школах, большинство защищающих
образование и НЕ ВИДЕЛИ. Вы сами учились, и это было давно.
Но сейчас, зная, что на самом деле вы используете в жизни, вы сможете УВИДЕТЬ ТО,
чего вы сами не видели, будучи ребенком. Вы же верили (слепо) что то, что вы
изучаете в школе, вам понадобится. А сейчас вы уже ЗНАЕТЕ, что на самом деле нужно в
жизни.
Ну и последняя мысль, на сегодня. Я человек неравнодушный.
Я не могу спокойно смотреть на то, как люди мучают своих детей в школах или покорно
соглашаются с тем, что они беспомощны, и ничего сделать не могут сами. Им же это
внушают с самого детства.
Им же снова и снова повторяют, учись, а то на работу не возьмут. И внушают таким
образом, что устроиться на работу, это уже счастье. Это уже очень много.
Я человек НЕРАВНОДУШНЫЙ!
Ведь удалось же людям внушить образ духовно развитого человека, как человека, у
которого всегда приклеена улыбка, чтобы не происходило вокруг. Хоть на его глазах
будут убивать животное или ребенка. Даже в этом случае, он должен быть спокоен как
удав.
И это, считается достижением. Это не достижение – это всего лишь
бесчувственность. Это тупость.
Я не могу спокойно и равнодушно взирать на то, что происходит вокруг. Наслаждаться
чувством блаженства внутри меня и плевать, мне, мол, что вокруг меня в мире
происходит.
Масштаб моей деятельности – планета Земля. Да, я еще не могу влиять на события
в масштабе всей планеты, но я ставлю такую задачу.
И я активно НЕУДОВЛЕТВОРЕН тем, что происходит на планете и активно неудовлетворен,
что моя сила еще намного меньше чем та, которую дал нам при создании Бог.
Наш потенциал, как детей Бога, а значит, (мы не только равны, а дети могут пойти и
дальше) бесконечен.
И потакать своей слабости – это предавать и себя Бога.
Себя предавать как Бога и Бога предавать, не веря в том, что он создал совершенные
всемогущие существа.
Ну, расскажите мне теперь про какие-нибудь важные узкоспециальные знания. Про
администрирование локальной сети или про программирование на Ассемблере …
Юрий Мороз moroz@onego.ru
И еще одно письмо от Игоря Курпаса:
Об очевидном 2.
Снова с вами “18МИО Центры финансовой грамотности”, в недавних выпусках
рассылки Вашему вниманию была предложена программа “Колесо жизни”, для
экспресс диагностики своей реальности (желающие могут получить ее бесплатно по
адресу http://www.18mio.ru/page92.html ).
На сегодняшний момент ее опробовало около 1000 человек. Стала поступать обратная связь.
Большая часть писем с благодарностью. Они по большому счету одинаковы - Спасибо,
Большое спасибо и т.д. За что спасибо, что там, у человека произошло не понятно. В
общем, формально человек отметился в соответствии с навязанными социумом шаблонами и
опять скрылся в свою норку.
Поэтому более показательны так называемых “критические” отзывы.
“Критические” в кавычках потому что, критическими они, по сути, не
являются. Это не критика, а капризы обиженного ребенка. Также есть ряд писем с
наивной верой в чудо.
Обе эти группы объединяют авторов в одном, в инфантильном отношении к жизни-
перекладывании ответственности за результат.
Давайте теперь по порядку - “ критические”:
Эти письма объединяет одна мысль. Ваша программа (тест) “Колесо жизни”
(http://www.18mio.ru/page92.html) меня не помогла, то что вы пишете, очевидно и я
это всегда знал.
Рассмотрим истинные причины, которые движут авторами этих писем.
Однажды в рамках телевизионного конкурс “Шанс”, Юрий Мороз рассказывал
перед аудиторией, как строить бизнес. Причем не просто о каком-то ремесленничестве,
а о масштабных проектах. Аудитория шумела и требовала объяснения. Юрий нарисовал на
доске схему о том, как бизнес может и должен тиражироваться. Необходимо создавать
сеть. Причем не с нуля, а уже готовые объединяя их под решение своей задачи.
Схема была простая, содержала в себе три уровня.
И тут началось светопреставление. Народ повскакивал с мест, начал кричать,
доказывать, что это само собой разумеющееся. Но разумеющимся это стало только, после
того как было показана его очевидность. Причем с помощью зрительного примера.
В одно мгновение хаос, в головах сидящих, состоящий из обрывков знаний,
противоречивой информации и собственных домыслов, превратился в простое стройное
решение. А поскольку что-то об этом когда-то слышал или знал, то каждому казалось,
что знал он именно это.
И это типичное заблуждение. Ничего никто не знал, они просто пребывали в фантазиях о
себе. Да может быть по форме сказанное, как-то соотносилось с информацией в головах
у слушателей, но по сути это было абсолютно другое.
Это было четко структурированное руководство, выполняя которое, можно достичь
желаемого результата. Проблема же заключается в том, что большинство ждали новой
информации а не руководство к действию, которое надо выполнять. А это делать лень.
Так и с программой “ Колесо жизни” ,она тут же дает вам представление о
том какова ваша реальность сейчас. И тут уж, что на зеркало пенять коли рожа кривая.
И истинная причина таких писателей, которые сетуют, что обманули их ожидания, это
страх. Страх о том, что это действительно, правда, ведь они и сами об этом пишут. Мы
всегда это знали.
Только теперь, эта правда, в виде осязаемого рисунка, от которого никуда уже не деться.
И по большому счету их злость по поводу программы это злость на себя, что они живут
такой непутевой жизнью.
Другая категория писем, это люди которые надеяться, что кто-то решит жизненные
проблемы за них. Письма их типичны. Мол, читаю рассылку Ю.Мороза уже несколько дней
месяцев, лет. Со всем согласен, но сделать первый шаг не хватает силы, Может быть
программа “Колесо жизни” окажет на меня, чудодейственный эффект, станет
последней каплей, которая подвигнет на свершения.
Печаль состоит в том, что авторы этих являясь взрослыми людьми в большинстве своем
являются эмоциональными инфантилами.
И если первым уже не поможешь, поскольку дефекты мышления уже стали частью их
личности, то у вторых еще есть шанс. Просто надо начать действовать.
Наш проект не обещает вам решить ваши проблемы за вас ,мы своеобразный тренажер, с
помощью которого вы сможете изменить свою реальность, Мы предоставляем вам всю
информацию о наших методах с помощью которых мы достигаем результата, в том числе и
финансового ,мы создаем условия, даем вам персонального тренера, но …
Но “качать мышцы” вы должны сами.
Так что давайте, время жизни еще есть. Просто начните действовать.
Сделайте хотя бы маленький шаг.
Кстати узнать как сделать свое “Колесо жизни” сбалансированным вы можете
по адресу: http://www.18mio.ru/page92.html . Это информация рассказывает о том какие
необходимо сделать первые шаги. Они настолько просты, что если вы это сделать не
можете, то тогда вы просто обречены.
Проще не мучиться в этой жизни и свести с ней счеты.
С пожеланием финансовых успехов.
Руководитель проекта
"18 МИО Центры финансовой грамотности"
Игорь Курпас
Вопрос о ТЕНДЕНЦИИ.
Еще раз. Большинство людей, подавляющее большинство людей только и делают, что повторяют, это сильнее меня, по другому невозможно, ничего нельзя изменить, от меня это не зависит, я вынужден делать это, мне приходится так жить, я не могу, я не смогу, а если у меня не получится … и так далее.
Послушайте о чем говорят люди? Что является основной мысли всех-всех-всех разговоров. Основная мысль заключается в том, что они сомневаются … Во всем. Всегда.
Они сомневаются в том, что говорят и потому все время защищаются при помощи указания на то, что это ПРОСТО мое мнение. Что означает ссылка на то, что это просто мое мнение? Это означает, что я не уверен, что это так, и сказал просто так, и защищать сказанное не буду, а вдруг это не так.
Правда, добиться того, чтобы человек признался в том, что он сам не уверен в сказанном, очень трудно.
Потому что при указании на это, такой человек тут же переходит в нападение. НИКТО, НИКОГДА, НИЧЕГО, не может знать точно. Никто не знает истины и никогда не узнает. Или если узнает, то уж точно не мой собеседник. Smile
Высказывание СВОЕГО МНЕНИЯ, это лишь способ выражать сомнения, а не уверенность. Причем, еще раз обращаю ваше внимание, что свое мнение может ПРОСТО ТАК высказываться лишь тогда, когда люди болтают.
Если человек говорит, я делаю вот это, - это уже не просто мнение.
Если речь идет О ДЕЛЕ, поездка это на отдых или бизнес-проект, то тут придется перейти все-таки от просто своего мнения, к принятию решения и придется выражать уверенность, что решение правильное, иначе вы других в нем не убедите.
А так как большинство людей никаких решений, сложнее выбора пойти в тот магазин, или в этот, не принимают, то они могут совершенно безнаказанно высказывать любые мнения по любому вопросу.
Безнаказанно потому, что они никаких действий в соответствии со своим мнением совершать не собираются.
Поэтому, их совершенно не волнует, правильное это мнение или нет. Они же его ПРОСТО ТАК говорят, а не для того, чтобы применить на практике. А значит, какая разница, правильное оно или нет.
Итак, как только мы с вами начинаем говорить о вещах, которые совершенно конкретно нужно применять на практике, тут никакого ПРОСТО МНЕНИЯ НЕТ.
Потому и пишут мне агрессивные письма, что я предлагаю людям не просто еще одну точку зрения, о которой можно порассуждать, и делать все в своей жизни также, как и раньше, а предлагаю конкретно ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ.
Например, создать свой бизнес и зарабатывать в итоге больше, а времени тратить меньше. Именно так. Обратите внимание, я не предлагаю работать больше, а зарабатывать меньше или даже столько же.
Я предлагаю за меньшее время достигать больших результатов. Кто против?
Для этого нужно повысить свою производительность.
Например, я уже говорил об этом, я сейчас обращаюсь к аудитории в 100 тысяч читателей и моя производительность в сотни раз выше, чем у многих и многих преподавателей.
Вы скажете, а как же индивидуальный подход?
Увы, многолетняя деятельность в области обучения повышению эффективности в жизни, показала мне, что ошибки (логические) совершают люди одни и те же и число этих ошибок невелико.
Кстати, среди читателей рассылки есть множество людей, которые уже многократно убедились в моей правоте. В частности, они уменьшили время работы, больше зарабатывают и кроме этого, еще получают намного большее удовлетворение, от того, что делают.
Так вот, у этих людей, так же как и у меня, стоит задача, как донести эти простые истины до людей. Показать людям их стандартные логические ошибки.
Вот ниже еще одна попытка показать типичную логическую ошибку.
Давайте в качестве эксперимента, отодвинем в сторону работу и бизнес. Представим себе, что нет этих проблем вообще.
Теперь, если нет работы или бизнеса, чему бы было нужно учить детей? Подумайте об этом.
Чему ТОГДА нужно учить детей много лет, если не для работы или бизнеса. На время обдумывания этого, мы отодвигаем в сторону работу и бизнес. Понятно задание? Подумайте.
И тогда вы наверно сможете лучше понять, чему мы учим наших детей, которые (нашим старшим сыновьям Юре и Лене - десять лет), в школу не ходили и ходить не будут.
И никаких учителей к нам домой не приходит и никаких школьных предметов мы не изучаем. Читать и писать они умеют, уже лет с 5-6, как и большинство детей сегодня.
Подумайте, чему учить детей, если отодвигаем работу и бизнес в сторону.
КОНКРЕТНОЕ же ПРЕДЛОЖЕНИЕ – не отправлять детей в школу, тут же вызовет кучу возражений, сомнений, обвинений и так далее.
А вот если бы я начал с вами рассуждать о школьной программе, о подготовке учителей, то большое количество слов ваших и моих, к чему бы привело в итоге? Да ни к чему. Поговорили и разошлись.
Понятна разница, между рассуждениями и действиями?
Миллионы людей рассуждают между собой о начальниках, о том, что работы много, а платят мало, о том, что вот неплохо бы …
А к чему это приводит? Да ни к чему.
А если я ставлю вопрос конкретно, начинай (немедленно) создавать свое Дело с нуля, не бросай работу сразу, пока не получишь доход, то тут же получаю в свой адрес кучу сомнений, и возражений.
Против чего возражений? Против действий. Против изменений.
А вы можете привести пример, изменений, против которых бы никто не возражал и по поводу которых бы никто не выражал сомнения?
Например, я предлагаю всем, изменить себе работу или сменить ее так, чтобы иметь свободный график и на выполнение той же работы, - тратить меньше времени. Тогда у вас появляется время создавать бизнес.
Ну, шлите мне возражения, почему это невозможно на вашей работе. Ну невозможно, поменяйте работу, вы что привязаны к ней?
Множество людей, кроме меня, показывает возможные изменения и объясняет людям, что жить действительно ЛУЧШЕ МОЖНО! Что это возможно.
Что нужно просто делать маленькие шаги. В конце концов, минимально возможные шаги. Микрошаги. Делайте каждый день к лучшему, ну пусть один, ну пусть самый маленький шаг. Но делайте.
Давайте, для тех, кто УЖЕ СОГЛАСЕН с тем, что уже много лет объясняю в этой рассылке (читайте архив этой рассылки на www.shsd.ru , рекомендую) устроим что-то вроде семинара по обмену опытом.
Описывайте, только максимально кратко, что и как кому-то вы объясняли, какие они сообщали возражения (те самые, одни и те же) , и как вам удалось все-таки что-то объяснить.
Итак, пользу от рассылки будут получать все. И те, кто сомневаются, и возражают. Против чего возражают? Против того, что лучшее возможно и намного лучшее и достаточно быстро.
И пользу будут получать те, кто уже убедились на практике в моей правоте, но у них теперь стоит задача объяснить это же тем, кто вокруг них.
Ведь большинство людей, будь это сотрудники, родственники или друзья, противятся изменениям. Даже если это самые наилучшие изменения. И сомневаются (в себе), что они смогут сделать то-то и то-то. Что уже смогли сделать миллионы и миллионы людей.
Кстати, типичный мой разговор в кулуарах после семинаров.
Юра, спасибо, я учусь в ШСД или я год-два читаю ваши рассылки. Ну и как результаты, спрашиваю я? Да не очень. Ну а все-таки?
Да увеличил раз в пять свою зарплату. Или создал бизнес и теперь мой доход больше чем на работе, а бизнес занимает несколько часов в день, намного меньше по времени чем работа …
Так все же хорошо, говорю я. Ну да, но хочется уже большего …
Таких людей тысячи и такие люди подходили ко мне и во Владивостоке, и в Киеве и в Питере и в Москве и так далее.
Что произошло с этими людьми? Главное, что произошло, то, что они поверили в себя. Но теперь им опять нужно верить в себя, но уже больше. Это трудно, - верить в себя.
Привычно сомневаться, - намного легче. Кстати, именно этому, сомнению в себе и обучают прежде всего в школе. Ты еще маленький, ты еще ничего не понимаешь, ты еще ничего не можешь …
Конечно, не понимаешь, никак не можешь понять, почему в школе учат именно этому, если в жизни, ты же слышишь разговоры папы и мамы, и других взрослых, говорят совсем о другом. Не о том, что в школе изучают.
Тебе говорят, вырастешь - поймешь. Но никогда не говорят, ЧТО ЖЕ ИМЕННО ТЫ ПОЙМЕШЬ? Ну что?
А произойдет вот что. Ты потеряешь веру в себя и будешь всего бояться. И будешь сомневаться в собственных мыслях, и будешь поэтому считать, что раз тебя ЭТОМУ учили, значит, так правильно. И не твое дело думать об этом. Не твоего ума.
Меня же обвиняют читатели, (ну признайтесь вы в этом, хоть самим себе), в том, что я слишком уверен, что претендую на истину.
Разве можно претендовать на истину?!
МОЖНО! МОЖНО! МОЖНО!
Никто не спорит с тем, обычно, что истину нужно искать, но вот спорят, почему то, с тем, что ее можно найти.
Искать можно, находить нельзя.
Но истина, очевидна. Посмотрите на РЕАЛЬНОСТЬ, и вы увидите истину.
Детей в школе учат для работы, но не для жизни. Это истина.
То что, называют социальной адаптацией, - это выработка рабской покорности перед старшими, более сильными и любыми начальниками, облеченными властью. Это истина.
Это очевидно. И вы это рано или поздно увидите. Если захотите хотя бы ПОСМОТРЕТЬ НА ЭТО.
Ну что вам стоит? Простой эксперимент, сходите в школу на три дня и проживите эти три дня как ваш ребенок. Отсиживая все уроки, и делая все задания, как и они. И вы ВСЕ ПОЙМЕТЕ!!! УВИДИТЕ!!!
Ну сделайте это, наконец. Откройте глаза. Кстати, мне почему-то возражений против этого предложения пока не приходило. Почему?
Но повторю мысли, из начала этой рассылки. Люди выражают сомнения и возражают, когда им предлагаешь КОНКРЕТНЫЕ шаги по изменению своей жизни к лучшему.
Если же говоришь общие слова, они с готовностью рассуждают на любые темы, лишь бы ничего не делать, а просто обменяться мнениями.
Но главная мысль этого выпуска не эта. Главная мысль сегодня – это вопрос о ТЕНДЕНЦИИ.
Тенденция.
Пример.
Я в свое время регулярно, несколько раз в год, приходил в кабинет к одной женщине, начальнику отдела по молодежи мэрии.
Мы с ней каждый раз вели концептуальные споры о стратегии работы с молодежью. Примерно через три года, я ей объяснил (она поняла) простую мысль.
Эта женщина горела на работе, она мне показывала большие простыни с кучей мероприятий, которые проводятся. Вот работа с подростковыми клубами, вот сколько человек они вывезли в лагеря с отдыха, вот создан интернет-класс и так далее. Мероприятий - куча.
А я ей объяснял, что она занимается ерундой. И вот почему:
Потому, что тенденция НЕ МЕНЯЕТСЯ!
Посмотри, говорил я ей, рисуя пальцем в воздухе графики. Подростковая преступность растет, - растет. Наркомания среди подростков растет – растет. Безработица молодежная растет, растет.
Ну и что дает твоя бурная деятельность? Ничего! Все становится только хуже.
Я заранее знаю, какие вы сейчас хотите высказать мне возражения. Что маленькие люди делают маленькие дела и это уже хорошо.
Нет. Не хорошо! Маленькие люди занимаются самооправданием. Мол, мы что-то же делаем, а что тенденцию не меняем, так это не в наших силах. В ваших. Вы просто не верите в себя.
Задача заключается в том, чтобы ПЕРЕЛОМИТЬ ТЕНДЕНЦИЮ!
Я уже несколько раз упоминал в рассылке о стратегах и стратегическом мышлении.
Если вы не согласны с этой мыслью, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЛОМИТЬ ТЕНДЕНЦИЮ, если вы считаете, что вы сами делаете маленькие дела, а тенденция вас не касается, то вы не стратег. Увы.
Не обладаете стратегическим мышлением. И более того, не хотите им обладать.
Кстати, поэтому я вам про школу никак не могу объяснить, что вы не мыслите стратегически.
Если бы вы могли увидеть ТЕНДЕНЦИЮ, что происходит в школе с детьми … Как они из первоклашек с восторженными горящими глазами превращаются в циников, в 17 лет уставших от жизни. Почему так?
Так ведь ЛОЖЬ! Ведь все знают, что школьное образование не позволит им реализовать свои мечты, а время то отнимут. И силы отнимут! Положено ТАК.
Отсиди от звонка до звонка в школе, а уж потом делай что хочешь, выкручивайся в этой жизни как хочешь.
Ну придет выпускник, через несколько месяцев в школу, со своими проблемами, что ему мудрые школьные наставники смогут посоветовать? Да ничего.
Что ему сможет посоветовать учитель географии. Или учитель литературы? Или учитель русского языка?
Интересно то, что учитель литературы даже не станет примеры из классиков приводить. Сам понимает, что это уже не очень уместно будет, тут ведь жизнь, а не уроки …
Итак, меня интересуют люди, которые понимают, что нужно ПЕРЕЛАМЫВАТЬ ТЕНДЕНЦИИ, а все остальное мелочевка.
Нужны люди, со стратегическим мышлением, способные действовать масштабно и понимающих разницу между действиями, меняющими тенденцию и маленькими делами.
Мне много предложений приходит, но они, в основном, их разряда маленьких дел.
Разумеется, я понимаю, что не все сразу.
Но легко людей разделить на две категории.
1. Что-то делающих и уже удовлетворенных этим.
2. И людей, делающих пусть уже много, но неудовлетворенных тем, их действия недостаточны для изменения тенденции.
Меня интересуют только вторые. Неудовлетворенные. Но не просто неудовлетворенные, но уже реально МНОГО делающие.
Вы спросите какую тенденцию переламывать будем?
Ну давайте начнем с того, что появится хотя бы тысяча человек, которые будут верит в себя и не говорить по любому поводу, - это не реально, - ничего не выйдет, - ничего не получится, - а если …
Далее эта тысяча человек поставит масштабные цели. Далее, чтобы не быть похожими на лебедя рака и рыбу, нужно будет выбрать ОДНО НАПРАВЛЕНИЕ, куда тянуть …
Ну и минимальный входной ценз для попадания в эту тысячу, - это быть предпринимателем. Наемный сотрудник, увы, еще очень мало что может, да и времени у него нет.
Чему учить детей.
Мне часто стали задавать вопросы, чему учить своих детей. Программу, мол, сообщите.
Отвечаю.
Программы НЕТ.
НЕТ Программы.
Программы НЕТ.
НЕТ программы.
С этим вроде бы закончили.
Чему я учу своих детей? Да тому же, чему и вас.
Более того, простая мысль, постарайтесь ее понять.
Вы не можете научить детей тому, чего сами не умеете.
Вот и задайте себе еще один раз вопрос и все-таки ответьте на него, что вы умеете в жизни (кроме работы), и чему вы можете научить своих детей?
Если бы вы были мастером боевых искусств, вы бы могли своих детей учить этому. Если бы вы знали очень хорошо йогу, вы бы могли учить этому.
Если бы вы разбирались в травах и были бы целителем, вы могли бы научить этому.
Если бы вы умели не просто готовить пищу по принципу (Бог создал пищу, а дьявол - кулинара), то вы могли бы научить этому.
Как кто-то хорошо сказал, каждое лекарство должно быть пищей, а каждая пища – лекарством.
А типичная сегодняшняя еда – это отрава.
Обед заканчивают чаем или кофе или компотом и разбавляют желудочный сок в желудке и, таким образом, затрудняют пищеварение.
О всяких десертах я вообще говорю. Это просто издевательство над организмом.
В ужасную смесь в желудке из мяса, овощей и какой-нибудь картошки или/и риса, добавляют еще мороженое и пирожные и оставляют бедный желудок решать неразрешимую проблему, какой же состав желудочного сока создать, чтобы все это переварить?!
Причем, для разных продуктов, нужны практически противоположные по свойствам желудочные соки. А это все преет в одном сосуде! И как это переварить?!
Если бы вы в этом понимали, и знали, как улучшить свое здоровье при помощи правильного питания, вы могли бы научить своих детей этому.
Если бы разбирались в вопросах акупунктуры и знали, как циркулирует энергия в организме, и как это влияет на иммунитет, на здоровье и личную силу и в том числе, что особенно актуально для женщин, на красоту, вы бы могли научить своих детей этому.
А вы не можете научить своих детей даже тому, что вы сами же изучали. Ну там, высшей математике или географии.
А в отличие от учительницы, вы еще не сможете отмахнуться от вопроса, папа, а зачем мне это?
Мои мальчишки, хотя им всего десять лет и они физику не изучали, но провели самостоятельно свет под навес бани. Все сделали правильно, провода зачистили, у меня претензий не было.
Но я мог им сказать, если бы они это сделали неправильно, как правильно, так как сам про это знаю. А если бы не знал?
Кстати, я их этому не учил и вообще их никто этому не учил, они просто внимательно пару дней наблюдали за работой электрика у нас дома. Причем не нужно было их мотивировать и объяснять, как это важно. Просто наблюдали и научились. И все.
Если вы будете чем-то заниматься дома, ваши дети тоже будут это уметь, причем вы сами не заметите, когда они этому научились.
Если родители заядлые туристы и берут с собой детей, то дети все будут уметь, что должен уметь турист, причем произойдет это просто и естественно, как само собой разумеющееся.
Ведь никто же не спрашивает меня, как научить детей пользоваться ложкой или краном с водой?
Не спрашиваете же вы меня тому, каков был план занятий у нас, когда мы детей учили пользоваться ложкой или вилкой?
Эта мысль понятна?
Понятно, что вы не спрашиваете меня, как научить детей тому, что вы умеете сами.
Если вы умеете вырезать по дереву или рисовать, вы не будете спрашивать у меня, какой план занятий обучения этому.
Они просто будут наблюдать за вами, потом помогать в самых простых вещах, делать заготовки. Потом будут делать все более и более сложные работы, вы будете им пояснять, что и как делать, а они будут задавать вопросы и научатся. Какие проблемы.
Вот потому вы и спрашиваете у меня, какова программа обучения, потому вы НЕ ЗНАЕТЕ ЧЕМУ УЧИТЬ ваших детей. Жизнь прожили, а учить не знаете чему. Понимаете?
А не знаете вы потому, что сами умеете очень мало. НЕЧЕМУ ВАМ ИХ УЧИТЬ.
Потому, единственный выход, это начать, наконец, учиться самому чему-то (кроме работы) и тогда у вас не будет проблемы, научить этому детей.
Или же, хотя мне этот способ очень не нравится, искать мастеров своего Дела и отдавать ему в обучение детей.
Только внимание, фигурное катание или даже английский язык – это не дело. И мастера в этом вам не помогут.
Поймите, чему ДЛЯ ЖИЗНИ нужно научить ваших детей. Если не можете понять, что мы постоянно применяем в жизни, перечитайте текст выше.
Или я повторю здесь коротко ниже.
Здоровье и соответственно йога, рефлексотерапия, взаимодействие с природой, разные виды массажа. Здоровое питание.
Наращивание своего энергетического уровня.
ПРАВИЛЬНЫЕ отношения между людьми вообще и между женщинами и мужчинами, в частности. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, а не много психологических знаний.
Боевые искусства, как средство закалки духа и как возможность постоять за себя.
Взаимодействие с природой. Подумайте о том, как вы далеки от естественной природы.
Умение ставить цели перед собой и достигать их. При этом, избегая общих слов, рассуждений не по делу, и прочей всякой болтовни.
Смысл того, что ты делаешь. Для чего, зачем, чего хочешь достичь, и чего достиг, и в чем была ошибка.
Причинно-следственные связи. И умение видеть мир целиком. Умно сказав, холистический подход, а не узкоспециальный подход.
Смысл жизни, в конце концов.
Любовь я не упоминаю даже, потому что вы об этом и представления не имеете. Все что вы знаете, это сюсюканье и повторение словно попка, я вас всех люблю. Сказал и значит, свободен. Любовь не в словах выражается, а в делах. НЕ В СЛОВАХ! И даже не в обнимашках.
А на деле, какая там любовь. Мамы как кукушку подбрасывают своих детей специалистам-педагогам, но при этом, потом попрекают своих детей, я мол, столько для тебя сделала, теперь ты мне всю жизнь должен (должна). Отрабатывай.
Любовь бескорыстна, неприятно даже напоминать об этом.
Ну что вам, достаточно этой программы?
Только самым идиотским результатом, прочтения этого выпуска, будет составления программы из списка выше, и далее, чтение лекций на эту тему, чтобы человек был эрудированным на эту тему.
Быть эрудированным, но больным, несчастным, не ставить перед собой цели, не знать смысла своей жизни, и быть далеко от природы.
Но зато умничанья на эту тему – выше крыши.
Я не питаю иллюзий, что вы увидели альтернативу. Сейчас, кто-то начнет говорить, ну как же в школе изучают анатомию и человеческое тело и даже про питания чего-то там дают.
Толку что?!
Здоровье нужно, а не знания о нем. Счастье нужно, а не рассуждения о нем. Сила личная нужна, а не штудирование эзотерической литературы. Жить нужно стратегически, а не сдавать экзамены на тему, стратегического менеджмента.
Жить стратегически. А не иметь стратегические планы на работе или в своем бизнесе.
Жить стратегически. Надеюсь, вы понимаете о чем это.
Вот жить стратегически и учите своих детей. А сначала сами научитесь этому. Кстати, ни один узкий специалист не может быть стратегом, по определению. Любой узкий специалист (даже по стратегическому менеджменту) является лишь исполнителем чужой стратегии.
Жить надо стратегически.
Юрий Мороз moroz@onego.ru
P.S. Да, а истину можно не только искать, но и найти. Если ее нельзя найти, какой смысл в бессмысленном поиске того, чего нельзя найти? В вопросе, чему учить детей, истина существует.
Если хотите очень подробный и развернутый ответ на вопрос, а как сделать, чтобы ваш ребенок был не просто специалистом, а полубогом, хотя бы, а может и Богом, прочитайте книги Владимира Мегре. Они есть в книжных магазинах. Ю.

-----------------------------------------------

Вот, пожалуй, достаточно... Теперь хочу, чтоб были только свои мысли - предлагаю обсудить поднятые здесь влпросы. Приглашаю всех желающих!

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел Жданович
На начало сообщения
Чт 30 Мар 2006 10:08
zhd
 
bond писал(а):

Вот, пожалуй, достаточно... Теперь хочу, чтоб были только свои мысли - предлагаю обсудить поднятые здесь влпросы. Приглашаю всех желающих!


Уважаемый James!

Если Вы хотите, чтобы дальше шли собственные мысли, пожалуйста, изложите свои!
Ваш постинг очень характерен для распространителей рекламной информации о различных коммерческих начинаниях, в частности, о пирамидах и сетевом маркетинге.

Такие сообщения В ПРИНЦИПЕ не могут быть короткими, так как их предназначение - убедить в чем-то читателя при помощи броских фраз и образов, а также многочисленных скрытых и явных нарушений в логике. Этот поток я лично комментировать не собираюсь, поскольку это означает спорить не с Вами, а с автором, который четко знает, чего он хочет, и преследует вполне определенную коммерческую цель.
Что это за цель, ясно видно на сайте, который, что характерно, указан в Вашем постинге.

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey N. Sergeev
На начало сообщения
Чт 30 Мар 2006 13:56
alexey
 
bond писал(а):
Да простит меня наш любимый сервер и этот форум за такой объем текста, но хочу сразу выложить достаточно информации, чтоб сложилась целостная картина...


Для целостности картины изложил бы лучше свои мысли в 2-х, 3-х абзацах. А чего обсуждать в твоем постинге? Разве ж в ответ тоже пару монографий привести?

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Пономарев
На начало сообщения
Пн 03 Апр 2006 09:01
garvarg
 
Эпиграф: "Аффтар! Убей сибя ап стену..."
(с) точно не моё... Wink

Читать столько я не в состоянии и желание умерает сразу... Поэтому, для начала, выложу пару свои тезисов "ЗА систему образования":

1. Домашнее образование не даст глубоких знаний.
2. В обычной системе образования человек, кроме всего прочего, развивается социально, то есть учиться взаимодействию с незнакомыми людьми, применяет на себя различные социальные роли.

Давайте дискутировать.
ЗЫ. Я могу выложить выступление бывшего министра образования и сказать, что там наиболее полно отражена моя точка зрения, но не уверен, что кто-нибудь еще захочет ее прочитать... Поэтому присоединяюсь к просьбе писать свои мысли

_________________
Если не можешь быть примером для подражания, будь ужасным предупреждением...

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
James Bond
На начало сообщения
Пн 10 Апр 2006 16:34
bond
 
garvarg писал(а):

1. Домашнее образование не даст глубоких знаний.
2. В обычной системе образования человек, кроме всего прочего, развивается социально, то есть учиться взаимодействию с незнакомыми людьми, применяет на себя различные социальные роли.

Давайте дискутировать.


Я с Вами не согласен. Если не лень - проведите простой эксперимент: опросите 100, 1000 или 10 000 человек, которые закончили ВУЗ лет 5 назад. Смогут ли они вспомнить и воспроизвести не то, что даже половину, ну хоть процентов 20-30 полученных в ВУЗе знаний? Так что не говорите про то, что ВУЗ дает глубокие знания. Если человек чем то интересуется, то он получает эти знания вне ВУЗа, в свободное от ВУЗа время... Что касается второго пункта - я тоже не согласен. Человек может прекрасно развиваться и без ВУЗа. В обычной реальной жизни человек (а особенно если он - предприниматель) гораздо лучше приобщается к социуму, и гораздо лучше познает людей и приобретает навыки общения.

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mac
На начало сообщения
Пн 10 Апр 2006 16:38
ad7
 
Что можно сказать по поводу изложеного сочинения, едва ли не больше, чем "Война и мир"???(читать устал после 3-его абзаца)
Idea Лично мне на ум приходит лишь (может не совсем уместная) фраза:
Автор, выпей яду

_________________
Гитарист - это рабочий, усердно производящий рваные струны и сточенные медиатры!

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Аня Иванова
На начало сообщения
Пн 10 Апр 2006 17:08
all_for_stars
 
Вот я совершенно не согласна с тем, что домашнее образование не способно дать глубоких знаний... Все зависит от учителя (им кстати может быть и родитель) и от его уровня знаний и педагогических способностей. В то же время было бы наверное не совсем верно полностью отрицать школу и ВУЗы, ведь реальной "замены" им сейчас не существует, а разрушить всегда было легче чем построить!
На мой взгляд автор этой темы правильно делает что поднимает такие "больные" вопросы. Здесь реально есть что обсудить!!! Единственное, что :хотелось бы поменьше детского максимализма, и побольше зрелых точек зрений, а не чьих-то скатанных мыслей!
Вот мне интересно, как человеку всю жизнь проведшему в педагогической среде, что люди думают о системе образования в нашей стране? Мне лично кажется, что она устарела и стала малоэффективной и именно поэтому так модно стало говорить больше об отрицательной роли школы... У кого какие идеи по этому поводу?

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Пономарев
На начало сообщения
Чт 13 Апр 2006 12:44
garvarg
 
bond писал(а):
Я с Вами не согласен. Если не лень - проведите простой эксперимент: опросите 100, 1000 или 10 000 человек, которые закончили ВУЗ лет 5 назад. Смогут ли они вспомнить и воспроизвести не то, что даже половину, ну хоть процентов 20-30 полученных в ВУЗе знаний?

Что-то воспроизведут... Современный человек не должен всё держать в своей памяти. Если ты закончил вуз и работаешь по профилю, то легко сможешь "вспомнить" необходимое, поскольку тебя этому учили. "Вспомнить" (в данном случае подразумевает что-то где-то посмотреть, "освежить" память) за гораздо более короткое время, нежели прийдется потратить нервов и времени в случае полного незнания тематики проблемы.
Поэтому буду говорить о глубоких знаниях, даваемых вузом. И параллельно предлагаю другой эксперимент: перед воспроизводстом знаний даем время на подготовку... Вуз дает не только технические методы и навыки, но и методы и навыки мышления, а это играет не меньшую роль. И соответственно вуз не должен научить всему. его задача - Дать необходимый минимум для возможности дальнейшего развития в какую-либо сторону, научить человека ориентироваться.

bond писал(а):
Что касается второго пункта - я тоже не согласен. Человек может прекрасно развиваться и без ВУЗа. В обычной реальной жизни человек (а особенно если он - предприниматель) гораздо лучше приобщается к социуму, и гораздо лучше познает людей и приобретает навыки общения.

Какой из человека предприниматель в 17-20 лет????? Простите, но если он в этом возрасте помешан на зарабатывании денег, то это диагноз. Да и не думаю, что его достаточно много деловых людей (нормальных бизнесменов) будут нормально воспринимать... Это во-первых.
Во-вторых, без высшего образования у молодого поколения есть потолок в бизнесе, за рамки своей небольшой фирмы не выпустят, если вам этого достаточно, ради бога... И навыки общения будут из того же круга.
В-третьих, ты посмотри, кто стоит во главе крупных компаний и КАКОЕ у них ОБРАЗОВАНИЕ... Даже если купили, то зачем?
А мотаться на семинары за границу, засылать свой персонал туда же? Понты? Не верю, не все.

all_for_stars писал(а):
Вот я совершенно не согласна с тем, что домашнее образование не способно дать глубоких знаний... Все зависит от учителя (им кстати может быть и родитель) и от его уровня знаний и педагогических способностей.

Вы говорите о частном, а вот в целом вряд ли мы найдем столько КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ(!!!!!) преподавателей, которые смогут обучить за тот же срок такое же количество детей(студентов) на таком же уровне...

Система образования устарела, факт... Но в нашем случае это самое эффективное, что есть, потому что это единственный вариант, гарантирующий подготовку необходимого количества специалистов при нашем отсутствии социальных гарантий.

_________________
Если не можешь быть примером для подражания, будь ужасным предупреждением...

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Пономарев
На начало сообщения
Пт 14 Апр 2006 13:11
garvarg
 
bond писал(а):
Ох уж эти специалисты. Чувствуя свою неполноценность, как сказал еще Кузьма Прутков, -“Специалист подобен флюсу, полнота его одностороння”, они начинаю доказывать, что без них никак.
Без него конкретно? Легко. Специалисты же взаимозаменяемы, как болты и гайки. Это основное качество специалиста.
Потому менять специалистов можно, как перчатки. Чтобы знали, кто тут у нас главный.
Почему специалисты неполноценны? Потому что у каждого специалиста есть начальник. Закон природы такой.
И осуществляет такой специалист, лишь узкую функцию. Ибо, если он начнет выполнять не узкую функцию, а полностью самому принимать решения во всех сферах жизни, он сразу перестает быть узким, а становиться широким. Сознание его расширяется.

1. С Прутковым согласен, только вспомните когда он жил, и что поменялось в технике за это время...
2. Специалисты взаимозаменяемы в принципе, не спорю... Но, каждая смена специалиста, в зависимости от квалификащии ушедшего, - резкая потеря темпов работы на этом участке как минимум на месяц. Если же смена прошла безболезненно, то это фактически означает отсутствие развития предприятия, откуда получаем, что начальник дубовый...
3. Сознание всегда расширяется при продуктивной работе.

Итог: за откровение выданы мысли, свойственные началу 20-го века...

P.S. Вроде как дочитываю... вдоволь посмеялся... Критика образования, откуда каким-то образом (похоже, только аффтару понятным) делается вывод, что надо быть предпринимателем...

...Тут вот какая логика, если я правильно понял:
Образование - аЦтой (аксиома). Образование для специалистов. Следовательно, специалисты - аЦтой.
Предприниматели - не аЦтой (тоже аксиома). Следовательно, Предприниматели - не специалисты. Отсюда, предприниматель и образование - вещи несовместимые.
Далее (апофеоз всего, главная мысль) ЧЕМ МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ, ТЕМ БОЛЕЕ КРУТЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ТЫ СТАНЕШЬ!!!!!!!!!!! (этого напрямую в тексте нет, но это единственный вывод, который могу сделать)

P.P.S. И еще одна мысль пропагандируется: работай и не думай... Что-то типа "бери больше - кидай дальше"... и думать надо, когда другие работают.

_________________
Если не можешь быть примером для подражания, будь ужасным предупреждением...

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел Жданович
На начало сообщения
Сб 15 Апр 2006 12:09
zhd
 
Цитата:
Если не лень - проведите простой эксперимент: опросите 100, 1000 или 10 000 человек, которые закончили ВУЗ лет 5 назад. Смогут ли они вспомнить и воспроизвести не то, что даже половину, ну хоть процентов 20-30 полученных в ВУЗе знаний?


Такой эксперимент очень трудно провести, так как трудно опросить человека в объеме 100% знаний, полученных в вузе.
Так что, я думаю, и Вы этот эксперимент не проводили.
Далее, результат сильно зависит от того, сколько выпускников, из числа опрошенных, пошли работать по специальности в первый год-два после выпуска. Знания имеют привычку стираться, если они не требуются в повседневной жизни. Кроме того, они имеют тенденцию быстро устаревать, и поэтому нужно всегда быть в курсе новых вещей. Так что, если Вы спросите меня, то вероятно, обнаружите, что в одних направлениях мои знания уменьшились до уровня базовых понятий, а в других они возросли многократно. Хотя, ощущение такое, что при необходимости восстановлю и забытое, и быстрее, чем изучал впервые.

Цитата:
Так что не говорите про то, что ВУЗ дает глубокие знания.

Во-первых, это зависит от конкретной специальности и вуза. Во-вторых, если дает, то надо еще взять...

Цитата:
Если человек чем то интересуется, то он получает эти знания вне ВУЗа, в свободное от ВУЗа время...

Я даже усилю тезис: если он ничем не интересуется, то и в вузе он особых знаний не получит.

Вы должны понимать, что содержание вузовского образования определяется образовательными стандартами, которые устанавливает в основном государство, в зависимости от стратегий развития общества и мировой науки. Также на содержание образования влияют регионы и, наконец, сама администрация вуза, в соответствии с собственными потребностями, с конъюнктурой рынка и т.д.
Да и сами вузы просто, как грибы в лесу, не растут. И преподавателям кто-то платит, и оборудование само с неба не падает, и литература... Все для того, чтобы в конечном итоге это все вело к развитию общества и науки.
Не согласны Вы с этим, не хотите развиваться вот в такой системе - не надо. Но не называйте вредным то, что не подходит лично Вам, но, возможно, подходит кому-либо другому. Общего мерила этих вещей нет, в том числе, и у Вас.
Цитата:

В обычной реальной жизни человек (а особенно если он - предприниматель) гораздо лучше приобщается к социуму, и гораздо лучше познает людей и приобретает навыки общения.


Такое ощущение, что в вузе жизнь нереальная какая-то, и социума там нет. Confused
Насчет предпринимателей - еще никто из тех, кто со мной учился и работает в бизнесе, не посетовал на неприспособленность. Наоборот, гордятся, что сами математики, и это весьма помогает в деловом общении и принятии решений.



Последний раз редактировалось: zhd (Вс 16 Апр 2006 20:27), всего редактировалось 1 раз
Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел Жданович
На начало сообщения
Сб 15 Апр 2006 18:30
zhd
 
all_for_stars писал(а):
Вот я совершенно не согласна с тем, что домашнее образование не способно дать глубоких знаний... Все зависит от учителя (им кстати может быть и родитель) и от его уровня знаний и педагогических способностей.

По моим наблюдениям, изучать иностранный язык гораздо эффективнее получается именно в учебном заведении, а не в домашних условиях. Здесь важна групповая работа, общение. Это относится не только к иностранному языку. В группах есть возможность обсуждать научные и учебные проблемы и задачи. Это помогает найти решение и учит этике ведения дискуссий. Есть фактор соревновательности, соотнесения себя с общим уровнем. Да и просто приятно, когда твои друзья разделяют твои интересы. Даже шутки становятся "профессиональными". Этого всего не заменить. Я уже не говорю о библиотеке, оборудовании и т.п.

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина Голубева
На начало сообщения
Вт 27 Фев 2007 13:01
margol
 
Уважаемый, James Bond!
Мои коллеги уже изложили тут рациональные доводы, они мужчины и мыслят логично.
Мы, женщины чаще живем сердцем. Поэтому я хочу вам посоветовать от души, если вам, нужен мой совет:

1. Не отстаивайте с таким рвением чужую точку зрения, даже если она совпадает с вашей. Вы молоды - и она у вас может скоро измениться.

2. Почитайте для более целостного взглядя на теории воспитания и развития других авторов с мировыми именами: Масару Ибука, Глен Доман, Мария Монтессори.

3. И еще. Это больше не совет, а утверждение. После рождения ваших собственных детей, вы будете рассуждать по другому, я уверена. Ох как изменились мои взгляды после рождения сына!

Удачи вам.

Ответить с цитатой     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:    
Начать новую тему   Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Математический факультет Волгоградского государственного педагогического университета
Учебный компьютерный центр ВГПУ, 2005-2007
Powered by phpBB © phpBB Group