Математический факультетИнформация для студентовЭлектронная библиотека
Карта сайтаКарта сайта
Недавние измененияНедавние изменения
ПоискПоиск
  
Вы посетилиВы посетили
История страницыИстория страницы
  
Вход/выходВход


2006/07 учебный год

Вопросы к экзамену по педагогике

для студентов 3 курса специальности "Математика" (разделы : 1-7,9)

  1. Общая характеристика педагогической профессии: возникновение, развитие, состояние, перспективы. Специфика работы учителя.
  2. Профессиональные качества и личность педагога. Требования ГОСТа к личности и профессиональной компетенции педагога.
  3. Общая и профессиональная культура педагога. Педагогические ценности. Педагогическая позиция. Педагогическое мастерство.
  4. Педагогическая деятельность: основные виды, структура, функции, ведущие направления. Гуманистический характер и творчество в педагогической деятельности.
  5. Сущность воспитания, его место в целостной структуре образовательного процесса.
  6. Закономерности и принципы воспитания.
  7. Базовые теории воспитания и развития личности.
  8. Понятие о воспитательных системах. Воспитательная система школы, класса.
  9. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Моделирование воспитательного процесса.
  10. Проблема целей и содержания воспитания.
  11. Система методов воспитания.
  12. Организационные формы воспитательной работы. Классный час и его формы.
  13. Педагогическое взаимодействие и педагогическая поддержка. Пед.такт и пед.этика.
  14. Сущность педагогического общения. Педагогическая техника.
  15. Коллектив как объект и субъект воспитания. Развитие коллектива, управление и самоуправление.
  16. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Планирование. Документация.
  17. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения, патриотизма и интернационализма, толерантности и веротерпимости.
  18. Социализация личности: сущность, возрастные этапы, цель, средства. Социальное воспитание: ценности, принципы, факторы, механизмы. Оказание индивидуальной помощи в институтах социального воспитания.
  19. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребёнка. Система и особенности работы с семьями учащихся.
  20. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Воспитание и школа в античном мире и в эпоху Средневековья – общая характеристика.
  21. Я.А.Коменский – родоначальник педагогики как науки. Общая характеристика его взглядов, их значение для науки и практики.
  22. Общая характеристика взглядов педагогов Западной Европы ( Дистервег, Песталоцци, Дидро, Руссо и др. – на выбор любые 2).
  23. К.Д.Ушинский- основоположник российской научной педагогики. Общая характеристика его взглядов, их значение для отечественной науки.
  24. Педагогические взгляды отечественных педагогов после революции 1917г.
  25. Педагогические взгляды педагогов-новаторов советского периода.
  26. Педагогика как наука. Возникновение и развитие её идей. Объект и предмет исследования.
  27. Основные категории педагогической науки.
  28. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками.
  29. Образование как общественное явление и целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
  30. Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога.
  31. Методы педагогического исследования – общая характеристика. Тесты и их виды.
  32. Системный, личностный, деятельностный, аксеологический и другие подходы в педагогическом исследовании.
  33. Логика и основные характеристики научно-педагогического исследования. Педагогическая диагностика в деятельности учителя и классного руководителя.
  34. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
  35. Закономерности и принципы обучения.
  36. Сущность и организация процесса обучения. Единство обучения и воспитания.
  37. Основные дидактические теории (концепции).
  38. Целостность системы дидактических средств ; классификация, характеристики.
  39. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Образовательный стандарт. Тенденции реорганизации содержания образования.
  40. Методы обучения : сущность, классификация, анализ. Выбор методов обучения.
  41. Методы контроля и оценки знаний. Причины неуспеваемости.
  42. Организационные формы обучения (семинар, практикум, экскурсия, факультатив, экскурсия, домашняя работа, конференция и пр.). Их особенности и назначение в процессе обучения.
  43. Урок как основная форма обучения. Типы уроков, их структура. Основные требования к современному уроку. Анализ урока.
  44. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.
  45. Инновационные образовательные процессы. Понятие новаций и инноваций. Опытно-экспериментальная работа учителя.
  46. Понятие «педагогической технологии»- возникновение понятия, сущностные характеристики, уровни описания. Обусловленность педагогических технологий характером педагогических задач. Основные типы технологий: дидактические, воспитательные, общепедагогические.
  47. Общая характеристика дидактических технологий, их классификация. Технологии развивающего, проблемного, эвристического обучения.
  48. Игровые технологии, технология сотрудничества; авторские частнопредметные технологии.
  49. Общая характеристика технологий воспитания. Технология коллективных творческих дел.
  50. Сущность педагогического проектирования. Алгоритм проектирования педагогического объекта.
 

 


Страница: [[info:pedagogika-zm3]]

info/pedagogika-zm3.txt · Последние изменения: 2007/06/19 09:29 (внешнее изменение)
Powered by DokuWiki  ·  УКЦ ВГПУ 2006