Социальная информатика как наука и учебный курс.
Информология — общая теория информации.
Технические, коммуникационные революции и эволюция социальных систем.
Тенденции развития информационных технологий. Компьютеризация и информатизация общества: условия, предпосылки, современное состояние, взаимосвязь и взаимообусловленность.
Информатизация общества и социальное неравенство. Тенденции развития процессов информатизации и компьютеризации в России.
Теории развития общества: аграрное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество. Концепции современного этапа развития общества (постиндустриальное, техногенное, информационное).
Критерии вступления общества в информационный период развития. Сущностные черты информационного общества.
Специфика современной социокультурной ситуации. Проблема личности в информационном обществе. Информационный образ жизни.
Информационные ресурсы общества, их роль в развитии человека и общества.
Информационная среда, информационное пространство и принципы их формирования.
Сущностные характеристики компьютерной коммуникации в современном обществе, ее преимущества и недостатки.
Проблемы информационной экологии – компьютерная и Интернет-зависимость личности (сущность, возможные пути решения).
Проблемы информационной экологии – информационная безопасность личности и общества (государства), компьютерная преступность (сущность, возможные пути решения).
Проблемы информационной экологии – Интернет и проблемы межличностного общения, сетевой этикет (сущность, возможные пути решения).
Проблемы информационной экологии – неконтролируемое взаимопроникновение искусственного и естественного интеллектов (сущность, возможные пути решения).
Проблемы информационной экологии – проблема верификации информации, размещенной в сети Интернет, свобода и правовые границы информационной деятельности человека в сети Интернет (сущность, возможные пути решения).
Информационная культура личности и общества. Особенности информационной культуры учителя информатики.
Информационное мировоззрение личности как ключевой компонент информационной культуры. Особенности информационного мировоззрения учителя информатики.
Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Методика введения ключевых понятий: социальная информатика, информатизация, компьютеризация, информационное общество, информационная среда и ресурсы общества.
Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Методика изучения проблем информационной экологии – компьютерная и Интернет-зависимость личности.
Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Методика изучения проблем информационной экологии – безопасность личности и общества (государства), компьютерная преступность.
Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Интернет и проблемы межличностного общения, сетевой этикет.
Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Методика изучения проблем информационной экологии – неконтролируемое взаимопроникновение искусственного и естественного интеллектов.
Составитель: доцент, канд. пед. наук Касьянов С.Н.