Математический факультетИнформация для студентовЭлектронная библиотека
Карта сайтаКарта сайта
Недавние измененияНедавние изменения
ПоискПоиск
  
Вы посетилиВы посетили
История страницыИстория страницы
  
Вход/выходВход


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

для студентов 3 курса специальности "Информатика" с доп. специальностью "Английский язык"
  1. Социальная информатика как наука и учебный курс.
  2. Информология — общая теория информации.
  3. Технические, коммуникационные революции и эволюция социальных систем.
  4. Тенденции развития информационных технологий. Компьютеризация и информатизация общества: условия, предпосылки, современное состояние, взаимосвязь и взаимообусловленность.
  5. Информатизация общества и социальное неравенство. Тенденции развития процессов информатизации и компьютеризации в России.
  6. Теории развития общества: аграрное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество. Концепции современного этапа развития общества (постиндустриальное, техногенное, информационное).
  7. Критерии вступления общества в информационный период развития. Сущностные черты информационного общества.
  8. Специфика современной социокультурной ситуации. Проблема личности в информационном обществе. Информационный образ жизни.
  9. Информационные ресурсы общества, их роль в развитии человека и общества.
  10. Информационная среда, информационное пространство и принципы их формирования.
  11. Сущностные характеристики компьютерной коммуникации в современном обществе, ее преимущества и недостатки.
  12. Проблемы информационной экологии – компьютерная и Интернет-зависимость личности (сущность, возможные пути решения).
  13. Проблемы информационной экологии – информационная безопасность личности и общества (государства), компьютерная преступность (сущность, возможные пути решения).
  14. Проблемы информационной экологии – Интернет и проблемы межличностного общения, сетевой этикет (сущность, возможные пути решения).
  15. Проблемы информационной экологии – неконтролируемое взаимопроникновение искусственного и естественного интеллектов (сущность, возможные пути решения).
  16. Проблемы информационной экологии – проблема верификации информации, размещенной в сети Интернет, свобода и правовые границы информационной деятельности человека в сети Интернет (сущность, возможные пути решения).
  17. Информационная культура личности и общества. Особенности информационной культуры учителя информатики.
  18. Информационное мировоззрение личности как ключевой компонент информационной культуры. Особенности информационного мировоззрения учителя информатики.
  19. Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Методика введения ключевых понятий: социальная информатика, информатизация, компьютеризация, информационное общество, информационная среда и ресурсы общества.
  20. Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Методика изучения проблем информационной экологии – компьютерная и Интернет-зависимость личности.
  21. Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Методика изучения проблем информационной экологии – безопасность личности и общества (государства), компьютерная преступность.
  22. Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Интернет и проблемы межличностного общения, сетевой этикет.
  23. Социальная информатика как одна из содержательных линий школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий. Методика изучения проблем информационной экологии – неконтролируемое взаимопроникновение искусственного и естественного интеллектов.

Составитель: доцент, канд. пед. наук Касьянов С.Н.

 

 


Страница: [[info:socinfo-ia3-2006]]

info/socinfo-ia3-2006.txt · Последние изменения: 2006/12/23 10:06 (внешнее изменение)
Powered by DokuWiki  ·  УКЦ ВГПУ 2006