Математический факультетИнформация для студентовЭлектронная библиотека
Карта сайтаКарта сайта
Недавние измененияНедавние изменения
ПоискПоиск
  
Вы посетилиВы посетили
История страницыИстория страницы
  
Вход/выходВход


Вопросы к экзамену по дисциплине "Теория и методика обучения информатике и английскому языку"

Общая методика

  1. Роль и место информатики в современной системе научного знания.
  2. Теория и методика преподавания информатики как раздел педагогической науки.
  3. Особенности современного этапа развития ТиМОИ.
  4. Информатика как учебный предмет в школе, основные этапы развития школьного курса информатики.
  5. Место и роль учебного предмета «Информатика» в структуре общего школьного образования. Учебный предмет «Информатика» в базисном учебном плане школы.
  6. Эволюция целей обучения информатике в школе.
  7. Этапы обучения основам информатики в общеобразовательной школе.
  8. Государственный стандарт общего образования по информатике и информационным технологиям: причины введения, структура, преемственность и различия с предыдущим вариантом стандарта.
  9. Базовый курс информатики в школе. Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям: цели, обязательный минимум, требования к уровню подготовки выпускников.
  10. Профильный курс информатики в школе. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, его базовый и профильный уровни: цели, обязательный минимум, требования к уровню подготовки выпускников.
  11. Пропедевтический курс информатики в начальной школе.
  12. Основные содержательные линии курса информатики в школе, их общая характеристика и объем изучения. Перспективы развития содержательных линий.
  13. Процессуальные компоненты методической системы обучения информатике: методы, формы, средства, управление. Специфические методы обучения информатике.
  14. Учебно-методическое обеспечение курса информатики в средней школе.
  15. Анализ основных существующих программ базового курса информатики в школе. Анализ учебников по информатике.
  16. Тематическое и поурочное планирование учебного процесса по курсу информатики. План урока, его основные составляющие. Особенности урока по информатике.
  17. Внеурочная и домашняя работа учащихся по информатике: содержание, организация и методы работы. Организация контроля на уроках информатики.
  18. Компьютерный класс в школе: функции.
  19. Компьютерный класс в школе: оснащение.
  20. Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования компьютерного класса в школе, санитарные правила и нормы.

Конкретная методика

  1. Методика преподавания конкретных тем базового курса по линии информации и информационных процессов (информация).
  2. Методика преподавания конкретных тем базового курса по линии информации и информационных процессов (информационные процессы).
  3. Методика преподавания конкретных тем базового курса по формирующейся линии кибернетических основ информатики.
  4. Методика преподавания конкретных тем базового курса по линии представления информации (кодирование, язык, алфавит).
  5. Методика преподавания конкретных тем базового курса по линии представления информации (представление данных в компьютере).
  6. Методика преподавания конкретных тем базового курса: линия исполнителя (компьютер).
  7. Методика преподавания конкретных тем базового курса: линия исполнителя (операционная система).
  8. Методика преподавания конкретных тем базового курса: линия формализации и моделирования (модель).
  9. Методика преподавания конкретных тем базового курса: линия формализации и моделирования (формализация).
  10. Методика преподавания конкретных тем базового курса: линия алгоритмизации и программирования.
  11. Изучение конкретной темы курса информатики: ветвление, условный и безусловный операторы в языках BASIC и Pascal.
  12. Изучение конкретной темы курса информатики: организация циклов, работа с одномерными массивами в языках BASIC и Pascal.
  13. Изучение конкретной темы курса информатики: организация подпрограмм, функций пользователя и процедур в языках BASIC, Pascal.
  14. Методика преподавания конкретных тем базового курса: линия информационных технологий.
  15. Изучение конкретной темы курса информатики: графические данные и их обработка. Графический редактор и его возможности, изучаемые в школьном курсе информатики.
  16. Изучение конкретной темы курса информатики: текстовые данные и их обработка. Текстовый процессор Word и его возможности, изучаемые в школьном курсе информатики.
  17. Изучение конкретной темы курса информатики: табличное представление данных и их обработка. Табличный процессор Ехcel и его возможности, изучаемые в школьном курсе информатики.
  18. Изучение конкретной темы курса информатики: коммуникационные технологии и их возможности, изучаемые в школьном курсе информатики.
  19. Изучение конкретной темы курса информатики: технологии мультимедиа и их возможности, изучаемые в школьном курсе информатики.
  20. Методика преподавания конкретных тем базового курса: линия социальной информатики.
 

 


Страница: [[info:timoi-ia4-2006]]

info/timoi-ia4-2006.txt · Последние изменения: 2006/12/22 15:02 (внешнее изменение)
Powered by DokuWiki  ·  УКЦ ВГПУ 2006