|
 |
 |
Солнечная система
Отряд необходимо разбить на группы по 5-6 человек. Правила такие: Вы все по очереди будете Солнышками. А все остальные члены группы планетами - спутниками. Сначала Солнышко пытается развести планеты по орбитам. Чем орбита ближе - тем человек лучше относится к Солнышку. То есть Солнышко пытается определить, насколько человек ему доверяет. На орбите люди могут стоять боком, сзади, спереди, разбившись по залу. Человеческие отношения чрезвычайно сложны и только расстоянием их не определишь. Поэтому вы можете пофантазировать. Ну а после того, как Солнышко решило, что все сделано правильно, по его мнению, он отворачивается, и Планеты сами распределяются по орбитам, в зависимости от того, как они относятся к Солнышку на самом деле. Потом Солнышком становится другой человек, и все повторяется сначала, пока не сыграют все.
|
 |
Лодка прав
С помощью дискуссии участники выбирают 6 прав. Лидер может предлагать некоторые, например: пища и вода, игрушки, чистый воздух, карманные деньги, своя комната, любовь и чувства. У каждого должно быть изображение лодки и 6 листиков с написанными правами. Все закрывают глаза и представляют, что лодка перегружена, а каждое право весит 50 кг. Чтобы лодка не утонула, необходимо сбросить одно право. Каждый участник сбрасывает одно право. Это повторяется до тех пор. пока на лодке не останется одно, самое важное право. После каждый может объяснить, почему он оставил это право.
Как вы понимаете, большая часть этого упражнения выполняется каждым один на один с собой, этим оно и достойно внимания. При обсуждении не настаивайте на доскональном объяснении своего выбора - вам должно быть достаточно и того, что себе они объяснили каждый свой шаг, а это в данной ситуации - главное.
|
 |
Зеркало
Цель: развитие способностей эффективно общаться путем реагирования на действия партнера. Партнеры встают друг напротив друга. Один показывает какое-то движение, а другой его "отражает": затем меняются ролями. Участникам упражнения предлагается обратить внимание на то, что показалось трудным, вызвало максимальные затруднения
|
 |
Симпатии
Нарисуйте на своем листке окружность. На этой окружности равномерно нанесите столько точек, сколько участников сегодня собралось в вашей группе. Теперь подпишем точки на окружности. Условимся, что самая верхняя точка - это ведущий. Отмечайте точки от ведущего по часовой стрелке. Каждую точку помечайте псевдонимом или личным знаком того участника, которому она соответствует. Итак, каждая точка соответствует одному из участников группы. Теперь найдите на этой схеме себя, свою точку. От этой точки проведите к другим точкам линии. Условимся, что сплошная линия будет означать, что тот человек, к которому вы протягиваете эту линию, вам крайне приятен. Если же он вам просто приятен, то линия эта может быть прерывистой. Если же он вам не очень прилтен или же отношение у вас к нему неопределенное, нейтральное, то никаких линий проводить не надо. Результаты этого теста в группе обсуждаться не будут.
|
 |
Фоторобот
Участники группы должны составить собирательный фотопортрет грппы. Изображение строится из 12-15 элементов. Сюда входят голова, шея, левая, правая рука, тловище, левая, правая нога, глаза, нос, рот, уши, волосы. Каждая деталь обсуждается и берется у одного из игроков, причем выбор объясняется, например: Предлагаю в наш фотопортрет взять голову Иванова, т.к. она у нас самая умная и т.п.
|
 |
Ладошка
Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, тот в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони) что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг хозяину лист возвращается в перевернутом виде.
|
|
|