Что такое Отрядный Уголок

Многое изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об зтом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информацион, но смысл один — он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря. Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядньтй уголок это творчество Ваше и детей, но, тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:

  1. Уголок должен быть "говорящим", т.е, содержание и его рубрики должны меняться.

  2. Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

  3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:

    • заезд ребят в лагерь в оргпериод;
    • основной период;
    • заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

  • "Это наш лагерь" (краткие данные о лагере);
  • поздравление с приездом;
  • законы лагеря;
  • адрес лагеря;
  • наказ ребят прошлой смены;
  • первые песни, лагерная песня;
  • план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

  • соревнования.
  • подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам.
  • участие в творческих конкурсах, смотрах.
  • подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда.
  • жизнь отряда.
  • поощренише детей.

В заключительный период смены может бытъ прелставлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу», и дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Уголок обязательно должен содержать

  • название отряда
  • девиз отряда
  • отрядная песня
  • расписание кружков
  • распоряк дня (лагерный и отрядный)
  • списки детей
  • списки именинников текущей смены
  • адрес лагеря
  • кодеяс отряда (если хватит места)
  • грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

Уголок - это месте, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детой, конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле яли вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карты сокровищ после поиска клада). Варианты исполнения могуг быть самые разнье, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, разднигающиеся, с вращаюшимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать всё сто угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь незначительными элемемтами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработатъ напильником").

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течении всей смены. Перед отьездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.