marathon:мм101-200 [2016/03/26 09:28] letsko создано |
marathon:мм101-200 [2019/09/17 23:04] (текущий) letsko [ММ113] |
| * [[ММ61-100|Задачи ММ1-100]] |
| ---- |
| ---- |
| |
===== Терминология к задачам ММ197,198 ===== | ===== Терминология к задачам ММ197,198 ===== |
| |
** Конкурсная задача ММ197** (5 баллов) | ** Конкурсная задача ММ197** (5 баллов) |
| |
Будем говорить, что n-угольник относится к классу k, если его можно разрезать на k треугольников одной прямой и нельзя разрезать одной прямой на большее число треугольников. Найти все возможные значения k для [math]$n = 2014$[/math]. | Будем говорить, что n-угольник относится к классу k, если его можно разрезать на k треугольников одной прямой и нельзя разрезать одной прямой на большее число треугольников. Найти все возможные значения k для n = 2014. |
| |
Примечания:\\ | Примечания:\\ |
Назовем натуральное число n суперделимым, если:\\ | Назовем натуральное число n суперделимым, если:\\ |
1) в каноническом разложении n имеется более двух простых делителей;\\ | 1) в каноническом разложении n имеется более двух простых делителей;\\ |
2) для любого собственного подмножества множества простых делителей n число n кратно сумме элементов этого подмножества.\\ | 2) для любого собственного подмножества множества простых делителей число n кратно сумме элементов этого подмножества.\\ |
Доказать, что существует бесконечно много суперделимых чисел. | Доказать, что существует бесконечно много суперделимых чисел. |
| |
---- | ---- |
| |
===== Терминология к задачам ММ145,146,147,150 ===== | ===== Терминология к задачам ММ145,147,148,150 ===== |
| |
В задачах КГ12 - КГ15 будем придерживаться следующих определений и обозначений: | В задачах КГ12 - КГ15 будем придерживаться следующих определений и обозначений: |
Результат Задачи ММ113 учитывается дважды: в тематическом конкурсе и в основном Марафоне. | Результат Задачи ММ113 учитывается дважды: в тематическом конкурсе и в основном Марафоне. |
| |
**Конкурсная задача ММ113 (Ш-3)[/color]** (10 баллов) | **Конкурсная задача ММ113 (Ш-3)** (10 баллов) |
| |
На множестве полей шахматной доски определим структуру графа G<sub>N</sub> следующим образом: | На множестве полей шахматной доски определим структуру графа G<sub>N</sub> следующим образом: |
| |
Тремя семействами параллельных линий плоскость разрезана на равные треугольники. | Тремя семействами параллельных линий плоскость разрезана на равные треугольники. |
Можно ли в каждый труегольник вписать одно из чисел 1, 2, 3 так, чтобы:\\ | Можно ли в каждый треугольник вписать одно из чисел 1, 2, 3 так, чтобы:\\ |
1) хотя бы в один треугольник была вписана тройка;\\ | 1) хотя бы в один треугольник была вписана тройка;\\ |
2) число в каждом треугольнике указывало, сколько различных чисел написано в | 2) число в каждом треугольнике указывало, сколько различных чисел написано в |
а математику B - количество вершин и число связных компонент этого графа. | а математику B - количество вершин и число связных компонент этого графа. |
Дальше, как водится, состоялся обмен мнениями.\\ | Дальше, как водится, состоялся обмен мнениями.\\ |
A: Знание степеней всех вершин графа не позволяет мне одозначно определить, | A: Знание степеней всех вершин графа не позволяет мне однозначно определить, |
какой граф был загадан.\\ | какой граф был загадан.\\ |
B: Зато я теперь в состоянии сделать это. | B: Зато я теперь в состоянии сделать это. |
[[problem_101|Решение задачи 101]] | [[problem_101|Решение задачи 101]] |
| |
| ---- |
---- | ---- |
| |
| * [[ММ61-100|Задачи ММ1-100]] |
| |