marathon:мм101-200 [2016/09/27 11:38] letsko [ММ197] |
marathon:мм101-200 [2019/09/17 23:04] (текущий) letsko [ММ113] |
| | * [[ММ61-100|Задачи ММ1-100]] |
| | ---- |
| | ---- |
| | |
| ===== Терминология к задачам ММ197,198 ===== | ===== Терминология к задачам ММ197,198 ===== |
| |
| Назовем натуральное число n суперделимым, если:\\ | Назовем натуральное число n суперделимым, если:\\ |
| 1) в каноническом разложении n имеется более двух простых делителей;\\ | 1) в каноническом разложении n имеется более двух простых делителей;\\ |
| 2) для любого собственного подмножества множества простых делителей n число n кратно сумме элементов этого подмножества.\\ | 2) для любого собственного подмножества множества простых делителей число n кратно сумме элементов этого подмножества.\\ |
| Доказать, что существует бесконечно много суперделимых чисел. | Доказать, что существует бесконечно много суперделимых чисел. |
| |
| ---- | ---- |
| |
| ===== Терминология к задачам ММ145,146,147,150 ===== | ===== Терминология к задачам ММ145,147,148,150 ===== |
| |
| В задачах КГ12 - КГ15 будем придерживаться следующих определений и обозначений: | В задачах КГ12 - КГ15 будем придерживаться следующих определений и обозначений: |
| Результат Задачи ММ113 учитывается дважды: в тематическом конкурсе и в основном Марафоне. | Результат Задачи ММ113 учитывается дважды: в тематическом конкурсе и в основном Марафоне. |
| |
| **Конкурсная задача ММ113 (Ш-3)[/color]** (10 баллов) | **Конкурсная задача ММ113 (Ш-3)** (10 баллов) |
| |
| На множестве полей шахматной доски определим структуру графа G<sub>N</sub> следующим образом: | На множестве полей шахматной доски определим структуру графа G<sub>N</sub> следующим образом: |
| |
| Тремя семействами параллельных линий плоскость разрезана на равные треугольники. | Тремя семействами параллельных линий плоскость разрезана на равные треугольники. |
| Можно ли в каждый труегольник вписать одно из чисел 1, 2, 3 так, чтобы:\\ | Можно ли в каждый треугольник вписать одно из чисел 1, 2, 3 так, чтобы:\\ |
| 1) хотя бы в один треугольник была вписана тройка;\\ | 1) хотя бы в один треугольник была вписана тройка;\\ |
| 2) число в каждом треугольнике указывало, сколько различных чисел написано в | 2) число в каждом треугольнике указывало, сколько различных чисел написано в |
| а математику B - количество вершин и число связных компонент этого графа. | а математику B - количество вершин и число связных компонент этого графа. |
| Дальше, как водится, состоялся обмен мнениями.\\ | Дальше, как водится, состоялся обмен мнениями.\\ |
| A: Знание степеней всех вершин графа не позволяет мне одозначно определить, | A: Знание степеней всех вершин графа не позволяет мне однозначно определить, |
| какой граф был загадан.\\ | какой граф был загадан.\\ |
| B: Зато я теперь в состоянии сделать это. | B: Зато я теперь в состоянии сделать это. |
| [[problem_101|Решение задачи 101]] | [[problem_101|Решение задачи 101]] |
| |
| | ---- |
| ---- | ---- |
| |
| | * [[ММ61-100|Задачи ММ1-100]] |
| | |