|
назад КАГИ
Касьянов Сергей Николаевич
Кандидат педагогических наук, доцент
Доцент кафедры алгебры, геометрии и информатики
В 1996 году поступил в Волгоградский государственный педагогический университет.
В 2000 году получил степень бакалавра образования по направлению «Естествознание», в 2001 году диплом с отличием, с присуждением квалификации «учитель математики и информатики», в 2002 году – диплом с отличием и степень магистра физико-математического образования по направлению «Физико-математическое образование».
В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Методическая система формирования информационного мировоззрения у будущих учителей информатики», в 2006 году получил ученую степень кандидата педагогических наук (шифр: 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатика)).
В 1999 году был принят на должность инженера-программиста лаборатории при кафедре алгебры, геометрии и информатики Волгоградского государственного педагогического университета.
В 2001 году стал ассистентом, с 2005 года – старшим преподавателем.
С 2006 года работает в должности доцента кафедры алгебры, геометрии и информатики.
Научные интересы: актуальные вопросы теории и методики преподавания информатики в школе и вузе, проблемы социальной информатики, использование информационных и коммуникационных технологий в образовании, поиск эффективных методов подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.
По результатам научных исследований опубликовано 28 работ.
Список публикаций:
Исследовательская работа как средство формирования информационного мировоззрения. Наука и образование: проблемы и перспективы: тр. 7-й регион. науч.-практ. конф. асп., студ. и учащихся (Бийск, 15—16 апр. 2005 г.): в 2 ч. — Бийск: РИО БПГУ им. В.М. Шукшина, 2005. — Ч. 1. — С. 149—152 (0,2 п.л.).
Коммуникационные технологии в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя информатики. Внедрение инновационных технологий в профессиональную деятельность специалиста высшей квалификации: материалы межрегион. науч. студ. конф. дек. 2003 г. — Шадринск: Изд-во ПО «ИСЕТЬ», 2004. — С. 205—210 (0,4 п.л.).
Курсовая работа по теории и методике обучения информатике: метод. реком. для студ. пед. вузов (спец. 032100.00 «“Математика” с доп. спец. “Информатика”»).сост. С.Н. Касьянов. — Волгоград: Перемена, 2005. — 24 с. (1,5 п.л.).
Методика формирования информационного мировоззрения будущего учителя информатики в педвузе. Современные проблемы преподавания математики и информатики: материалы Междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию акад. С.Н. Никольского. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2005. — С. 83—88 (0,4 п.л.).
Методология создания и применения гипермедийных технологий в вузовском обучении. Е.В. Данильчук, С.Н. Касьянов.Дни науки в Волгоградской академии МВД РФ: сб. материалов. — Волгоград: ВРО МСЮ, 2002. — С. 58—61 (0,15 п.л.).
Генезис понятия «информационное мировоззрение личности» (тезисы). XI региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области, г. Волгоград, 8-10 нояб. 2006 г.: тез. докл.— Напр. 12 «Педагогика и психология». Секция «Педагогика». — Волгоград: Перемена, 2007. — С. 32-34 (0,2 п.л.).
Информационный аспект современного научного мировоззрения (тезисы). XI региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области, г. Волгоград, 8-10 нояб. 2006 г.: тез. докл.— Напр. 12 «Педагогика и психология». Секция «Педагогика». — Волгоград: Перемена, 2007. — С. 36-38 (0,2 п.л.).
Профессионально-педагогический этап формирования информационного мировоззрения будущего учителя информатики в педвузе. Информатика в школе: Тезисы докладов X докладов областной научно-методической конференции 9-10 января 2006 г. «Рождественские чтения» / Перм. Ун-т; отв. За вып. С.В. Русаков, Ю.А. Аляев. – Пермь, 2006.– 124 с.– С. 41-43.
Сравнительный анализ стандартов основного общего образования по информатике и информационным технологиям и высшего профессионального образования по специальности «Учитель информатики»: мировоззренческий аспект (статья). Информатизация образования – 2006: Материалы Междунар. науч.-метод. конф.: В 3 т. – Тула: Изд-во Тул. Гос. Пед. Ун-та им. Л.Н. Толстого, 2006. – Т. 1. – 258 с.– С. 60-66.
Методика формирования деятельностно-практического компонента информационного мировоззрения будущего учителя информатики в педвузе (статья). Наука и образование: проблемы и перспективы: Труды 8-й региональной научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся (Бийск, 28-29 апреля 2006 г.). В 2-х частях.— Бийск: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2006. — Часть 1, 387 c. – С. 149-152.
Разработка электронных образовательных продуктов будущими учителями информатики в курсе «теория и методика обучения информатике» (статья). Информатизация сельской школы (Инфосельш-2006) Труды IV Всероссийского научно-методического симпозиума – Анапа. М.: ООО «Пресс-Атташе», 2006. – 600 с.– С. 330-333
Структура информационного мировоззрения будущего учителя информатики (тезизы). Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона: Тезисы докладов XIII годичного собрания Южного отделения РАО и XXV психолого-педагогических чтений Юга России.- Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. Часть III. -180 с. – С. 63-64.
|